Министр Чмиль: плохая реклама — тоже реклама, извиняться мне не за что
Министр экономического развития Валентин Чмиль не собирается извиняться перед жителями Карелии за то, что назвал нашу республику «социальным анклавом» и «республикой-промежутком». Напомним: вчера стало известно, что губернатор не принял отставку Чмиля и тот остается на своем посту. После этого мы связались с министром, чтобы узнать, как он себя чувствует после нервного срыва и не собирается ли, случаем, принести жителям Карелии публичные извинения. Однако Чмиль заявил, что виноватым себя абсолютно не чувствует и извиняться ему не за что.
— Разве я кого-то обидел? – удивился министр. — Жителей Карелии, говорите? Я считаю, что извиняться перед ними теперь должны те, кто исказил мои слова и так неправильно их трактовал. Пусть журналисты из «Лесного портала Карелии» приносят извинения жителям республики, ведь это они, а не я, назвали Карелию республикой-промежутком. Ничего подобного я не говорил, меня просто трактовали не так, как нужно. И, думаю, сделано это было не случайно, а с какой-то конкретной целью. Но судиться с этим изданием я не собираюсь – зачем делать им лишнюю рекламу? Я готов в прямом эфире любого телеканала пообщаться с представителями «Лесного портала Карелии». Мы можем вместе послушать аудиозапись, сделанную во время того совещания, и обсудить ее. Но мне никто этого не предлагает. И запись эту нигде не публикуют. Потому что если это будет сделано, все узнают о том, что на самом деле я ничего подобного не говорил.
Министра вообще удивляет тот факт, что его слова о промежутке вызвали такую бурную реакцию. Никто ведь не обижается, когда депутаты Заксобрания Карелии называют республику точкой. Видимо, то, что слово «точка» вызывает все-таки немного иные ассоциации, чем «промежуток», министра нисколько не смущает. Что касается его намерения заняться проституцией, то Чмиль объяснил: мол, это его личное дело, чем и как он готов наполнять бюджет Карелии. Остальных он к этому занятию не призывал, так что ничего криминального и незаконного не совершил.
Сейчас министр готов трудиться на благо Карелии. Говорит, он никогда и не прекращал этого делать. Да и со здоровьем, слава богу, все в порядке – тот самый нервный срыв, которым Чмиля оправдывал губернатор Александр Худилайнен, сам министр почему-то не почувствовал.
— Я не знаю, что такое нервный срыв, — рассказал Чмиль. — Таблеток я не пью, справки от психиатра у меня нет, и больничный я не брал, если вы об этом спрашиваете. А то, что я взрывной и эмоциональный, так это все мои коллеги давно знают. И на том совещании я действительно выступил эмоционально и резко, потому что того требовала ситуация: на комбинате назревал серьезный конфликт, разжигали некоторые люди.
Чмиль говорит, что честно написал заявление об отставке. Но после того, как первый всплеск прошел и общественность разобралась, что к чему, к нему стали поступать обращения от жителей Карелии и от бизнес-сообщества, министра просили не уходить. И глава, с учетом этих обращений, решил не принимать его отставку.
Того, что его слова, разлетевшиеся по всем федеральным СМИ, окончательно испортили имидж республики в глазах инвесторов, Чмиль не боится.
— Плохая реклама – это тоже реклама, — говорит он. — Когда бы еще о нас «Рейтер» написал просто так, если бы не этот скандал? Раз уж мы не можем за хорошую рекламу заплатить, то хотя бы плохую бесплатно получили. Знаете, есть звезды балета, которые занимаются плохими вещами, и при этом их не только никто не осуждает, но они еще и привилегии разные за это получают.
И все бы хорошо, да только политика – это все-таки не шоу-бизнес. Поэтому перенимать приемы самопиара у балерины Волочковой, наверное, все-таки не стоит.