Мирошник пообещала закрыть сразу 10 автобусных маршрутов в Петрозаводске, но получила предостережение
Обещание пересмотреть всю транспортную сеть и отменить до 10 автобусных маршрутов ради увеличения пассажиропотока в муниципальных троллейбусах вызвало негативную реакцию антимонопольной службы. Карельское УФАС расценило заявление сити-менеджера как нарушение закона о защите конкуренции и выписало предостережение о недопустимости подобных действий. Документ опубликован на сайте ведомства.
В нем говорится, что троллейбусное управление — такая же коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли, как и компании частных автоперевозчиков. Антимонопольщики считают, что желание улучшить положение одной коммерческой организации в ущерб другим противоречит закону и конституционным принципам о свободе экономической деятельности.
— Поддержка муниципального предприятия… не должна осуществляться за счет устранения с рынка иных хозяйствующих субъектов… Совершение действий, указанных в публичном заявлении должностного лица, может привести к тому, что у муниципального предприятия возникнут преимущества перед другими транспортными компаниями, тем самым ограничится конкуренция среди других участников рынка — частных перевозчиков, — сказано в предостережении.
Ранее карельское УФАС уже выписало предупреждение в адрес администрации Петрозаводска, возглавляемой Ириной Мирошник. Поводом для этого стало постановление сити-менеджера о ликвидации с 1 января следующего года 26-го маршрута автобуса. Не согласившись с УФАС, мэрия попыталась оспорить предупреждение в суде, но фактически проиграла дело на первом же заседании. После этого во время встречи с журналистами Мирошник пообещала отменить сразу 10 автобусных маршрутов, которые дублируют троллейбусы. По мнению главы города, это позволит улучшить экономическую ситуацию в троллейбусном управлении.
Несмотря на столь благие намерения, тем не менее, кажется, что за ними скрывается прежняя цель мэрии — устранение 26-го маршрута, который не контролируется питерскими перевозчиками. В отличие от них, 26-й маршрут поддерживает самый низкий тариф на проезд — 20, а не 25 рублей — и не нарушает расписание. Однако чиновники словно в угоду питерцам упорно пытаются его ликвидировать. На этот раз, видимо, под предлогом пересмотра всей транспортной сети города.