Daily News

Мирошник хочет забрать 26-й маршрут у одного перевозчика и отдать без торгов другому, нарушив законодательство о защите конкуренции?

Осматривая 27 августа строительство Гоголевского моста, врио главы Карелии Артур Парфенчиков ответил на вопрос о сохранении востребованного 26-го автобусного маршрута в Петрозаводске, сообщает пресс-служба правительства республики. Губернатор заявил, что правительство Карелии создало условия для пополнения автобусного парка в Петрозаводске и районах за счет лизинга техники из Москвы. При этом он добавил, что городские власти должны прислушаться к петрозаводчанам, которые недовольны ликвидацией популярного 26-го маршрута.

— Если 26-й маршрут им необходим, нужно найти компромисс в решении этого вопроса и подойти к нему комплексно, — сказал Парфенчиков.

Со своей стороны сити-менеджер Петрозаводска Ирина Мирошник дала понять, что процедура по ликвидации 26-го маршрута, который обслуживает фирма «ТК АвтоПассаж», будет доведена до конца. Правда, чтобы пойти навстречу горожанам, сити-менеджер намерена заменить «ТК АвтоПассаж» троллейбусным управлением, которое будет «доукомплектовано» автобусами и начнет перевозки по тому же самому маршруту.

Фактически это означает, что через полгода после начала кампании по закрытию 26-го автобусного автобуса мэрия признала, что он действительно популярен и востребован среди горожан. В то же время ни Мирошник, ни ее подчиненные до сих пор не предложили реальных мер по устранению дублирования троллейбусов другими автобусными маршрутами, о чем сити-менеджер говорила не раз.

Из этого становится понятно, что целью закрытия 26-го маршрута была вовсе не забота о муниципальном троллейбусном управлении, которое якобы теряет из-за 26-го автобуса 1,5 млн рублей в год. Наиболее вероятной причиной этого решения является желание вытеснить петрозаводского перевозчика в пользу ряда фирм, связанных «Питеравто» — крупной компанией из Северной столицы. Последним же, по всей видимости, не нравится то, что 26-й автобус предлагает более низкий тариф — 20 рублей вместо 25 — и не дает остальным перевозчикам поднимать цены.

Кроме того, выступая якобы в интересах троллейбусного управления, мэрия на деле нарушает законодательство о защите конкуренции. Поскольку муниципальное предприятие по закону является такой же коммерческой организацией, как и любое общество с ограниченной ответственностью. Получается, что вытесняя с 26-го маршрута одну коммерческую организацию, мэрия тут же отдает его без конкурса другой, нарушая равенство хозяйствующих субъектов.

О том, что рынок пассажирских перевозок в Петрозаводске практически монополизирован фирмами, аффилированными с «Питеравто», и том, как городские власти лоббируют их интересы, читайте в нашем расследовании «Операция «Ликвидация». Ради кого Мирошник решила закрыть самый дешевый автобусный маршрут в Петрозаводске?»

Коротко о главном в нашем Telegram