«Мне чуть не поплохело». Мошенники обчистили счета петрозаводчанки без звонков, кодов и СМС


Жительница Петрозаводска стала жертвой мошенников, которые украли у нее с карт и с банковского вклада солидные суммы. Однако метод «развода» они использовали достаточно необычный: жертва не отправляла ни коды, ни СМС-сообщения.
Как рассказала пострадавшая изданию «Петрозаводск говорит», 18 апреля она вернулась с ночного дежурства домой, села пить кофе и смотреть сериал. Она ждала мужа к обеду, но тот сказал, что не сможет приехать. Телефон всё это время лежал рядом. Потом женщина позвонила мужу, попросила купить продуктов к ужину и больше гаджет не трогала, только один раз случайно зашла в сообщения и неожиданно увидела с номера 900 эсэмэску, что на карту банка Ozon переведено 100 тысяч рублей.
— Мне чуть не поплохело. Муж предположил, что просто какая-то ошибка произошла. Я попыталась зайти в мобильное приложение Ozon, но у меня не получилось. Я позвонила на номер 900, чтобы заблокировать карты, и узнала, что у меня кто-то вывел деньги с накопительного счета, вклада и кредитной карты, которой я не пользовалась, — рассказала женщина.
Оказалось, что все сбережения вывели на виртуальную карту банка Ozon. В «Озоне» помочь ничем не смогли, только заблокировали карту и пообещали, что с клиенткой свяжется служба безопасности. Правда, безопасники так и не объявились. На карте банка Ozon осталось 763 рубля с копейками.
Позднее женщина выяснила, что якобы купила пять подарочных сертификатов на разные суммы от 50 до 100 тысяч рублей, 30 тысяч рублей перечислила некоему Рамазану Юсуповичу , и 26 тысяч рублей — компании CDEK. В общей сложности она лишилась 388 тысяч рублей. На счету мошенники оставили ей 600 рублей, на кредитке — 6 тысяч.
В отделении банка пострадавшую направили напрямую в полицию, не предложив оставить заявление на отмену транзакций, которую можно сделать в течение суток. В полиции она поняла, что на телефоне были отключены уведомления об эсэмэсках, хотя сама она этого не делала. Причем через несколько дней незамеченные сообщения о списаниях просто исчезли. Кто и как смог вывести деньги — до сих пор не ясно, «Госуслуги» взломаны не были, мошенники не звонили, сообщения она не отправляла, свои данные не передавала.
Самым неприятным оказалось то, что пришлось срочно гасить задолженность — из-за того, что мошенники просто перевели деньги с кредитки, а не купили товары, то по условиям договора стали начисляться проценты. В пресс-службе банка утверждают, что клиент сама подтверждала все операции, хотя банк отклонял из как подозрительные, а при входе в приложение «был введен правильный 5-значный пароль или использован Face ID либо отпечаток пальца». Перестать начислять проценты там тоже отказались.
— В случаях, когда потерпевшие не общались с мошенниками напрямую и лично не переводили деньги, одной из причин списания денежных средств может быть взлом аккаунта на маркетплейсе, к которому потерпевший ранее привязал свои банковские карты или счета, — пояснили в полиции Петрозаводска. Там посоветовали при смене номера отвязывать его от всех своих аккаунтов, настроить двойную аутентификацию, не сохранять в телефоне пароли.
Возбуждено уголовное дело, но ответы банка и полиции ясности в него пока что не вносят.
Напомним, недавно мошенники сами лишились денег, пытаясь отобрать полтора миллиона у 87-летнего жителя Петрозаводска.