Мошенники начали создавать клоны известных маркетплейсов: как их распознать?


С началом сезона распродаж в Сети активизировались аферисты, рассказали «Известиям» в компаниях по информационной безопасности. Специалисты обнаружили новую схему создания фишинговых сайтов — ресурсов, которые имитируют существующий маркетплейс или онлайн-магазин.
Злоумышленник без особых технических навыков создает в специализированном Telegram-боте по заданным параметрам фишинговую страницу. На нее заманивают жертв с помощью личных сообщений, рассказал ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.
Также мошенники могут привлекать аудиторию постами в соцсетях и Telegram-каналах, комментариями под видеороликами, добавил эксперт. Оформляя «заказ», жертва вводит на фишинговом сайте данные банковской карты. За одну атаку киберпреступники могут украсть до 150 тысяч рублей, уточнил Егоров.
— Сценарии обмана могут быть разные: кража денег за оплаченный товар, кража данных банковской карты или всё вместе, — говорит специалист.
В «Лаборатории Касперского» тоже зафиксировали большое количество фишинговых ресурсов, мимикрирующих под крупные узнаваемые онлайн-магазины. На эти сайты пользователей заманивают крупными скидками и уникальными акциями.
В Сети уже появились клоны таких маркетплейсов, как Ozon, отметили в Positive Technologies. Злоумышленники полностью скопировали дизайн главной страницы магазина. Там написано, что сейчас идет распродажа только для премиальных клиентов компании и скидки составляют до 90%. Главное отличие от настоящего маркетплейса: адрес страницы не совпадает с оригинальным.
По словам представителей Ozon, в компании налажены мониторинг мошеннических ресурсов и механизм их блокировок через операторов связи и владельцев доменов.