Мошенники придумали новую схему для обмана россиян


Аферисты начали обманывать россиян при получении новых банковских карт. Через 10-15 минут после доставки карты они звонят и предлагают ее активировать. Информацию о новом клиенте обычно злоумышленники получают от сотрудников банков, которые с ними сотрудничают, и от курьеров. Об этом рассказала руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» и координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.
— По нашим данным, злоумышленники платят им от 500 до 1500 рублей за сведения об одном клиенте. Для сотрудников с небольшими зарплатами, у которых нет никакой ответственности за сохранность данных, такие предложения выглядят соблазнительно. Потому практика «сливов» распространяется стремительно, — говорит эксперт.
Данные карты узнают и другими способами, в том числе когда человек вводит реквизиты в интернет-магазинах. Порой мошенники просто обзванивают людей по списку и случайным образом попадают в итоге на человека, который только что оформил карту, пишут «Известия». Стоит помнить, что настоящий сотрудник банка может позвонить после выпуска карты только для того, чтобы напомнить об активации и узнать, доволен ли клиент сервисом, подчеркнул глава направления анализа банковской деятельности аналитического центра университета «Синергия» Антон Рогачевский.
— Настоящий сотрудник никогда не будет спрашивать у клиента персональные данные. Он не станет просить вас перевести средства на какой-нибудь «сверхзащищенный» от мошенников счет и не будет сообщать, что счет клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит, — говорит специалист.
Если сотрудник банка звонит с предложением услуг, он никогда не станет спрашивать персональную информацию клиента. При этом в последнее время кредитные организации обычно обходятся рассылкой предложений через почту или сообщения. Также клиенту может позвонить сотрудник службы безопасности банка. Но перед этим, скорее всего, будет отклонена какая-то операция.
— В таком случае у человека могут спросить его фамилию, имя, отчество, место жительства, дату рождения и, возможно, кодовое слово, которое он указал в договоре с банком. Однако если клиент не проводил никаких операций, ему достаточно сказать только об этом, не раскрывая данных, — объяснил член комиссии Общественной палаты по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Александр Терновцов.
Чтобы защититься от мошенников, надо помнить о простых правилах. Сведения о карте, ее реквизитах и пин-коде лучше хранить в недоступном для других месте. При звонке от «банка» не спешите с ответами, закончите разговор и перезвоните по телефонам обслуживания. Если вас просят подтвердить конкретную операцию, достаточно данных о себе и кодового слова.
— Банковский сотрудник не будет спрашивать, являетесь ли вы его клиентом, не попытается выяснить полный номер карты (разве что иногда последние четыре цифры, если у вас несколько карт в этом банке), сведения о периоде действия карты и тем более CVV-номер. Сотрудник никогда не попросит сообщить пришедший на телефон код или PIN-код, не потребует переслать сообщение или установить какое-либо приложение на телефон, — подчеркнул Александр Терновцов.