Daily News

«Муж не вещь». Жительница Карелии, собравшая умирать в прямом эфире, рассказала, какую помощь предложили чиновники

Шидарева

Крик отчаяния жительницы Олонца Алевтины Шидаревой, которая  собралась умирать в прямом эфире вместе с мужем, был услышан чиновниками.

Напомним, Алевтина Шидарева три раза в неделю вынуждена попадать в диализный центр города Лодейное Поле. Пропуск даже одной процедуры может привести к летальному исходу. По словам женщины, она неоднократно просила помощи в транспортировке, но ей отказывали.

После публикации в СМИ Минздрав Карелии сообщил, что Олонецкая ЦРБ за счет целевой субсидии из республиканского бюджета оплачивает проезд пациента к месту гемодиализа и обратно. Оплата производится с августа 2021 года, что подтверждается соответствующими документами.

— При разговоре с главным врачом жена пациента попросила оказать содействие в его транспортировке с 1 декабря в связи с отъездом родственника, помогающего ей, так как для пациента затруднительно добраться до машины самостоятельно, а жена ему в этом помочь не может. В настоящее время, со слов главного врача, состояние больного стабильное, от госпитализации в Олонецкую ЦРБ родные отказались. В связи с исключительностью обстоятельств принято оперативное решение: доставлять пациента на гемодиализ на автомобиле ЦРБ, — сообщили в Минздраве.

По информации Минздрава, также была предложена транспортировка пациента в Петрозаводск и госпитализация в Центр паллиативной медицинской помощи, откуда он будет доставляться на гемодиализ. Но от этого предложения жена пациента отказалась.

Между тем сама Алевтина Шидарева написала в соцсетях, что информация,  о предоставлении машины для проезда к диализному центру неверная.

— Никто и ничего нам не предоставил. Завтра утром моя дочь встречается с главным врачом больницы и с начальником комплексного центра для обсуждения этого вопроса. Вопрос пока не решен, — написала женщина.

Алевтина Шидарева. Соцсети

По словам Алевтины, они возят мужа в Лодейное Поле, потому что туда ближе всего — 45 километров. До Петрозаводска больше 100 километров, и выдержать такую дорогу туда и обратно тяжелому больному очень сложно.

— 9 августа моя дочь сходила в соцзащиту, в комплексный центр и к главврачу больницы. Никакой существенной помощи нам предложить не смогли. В ЦРБ ответили, что нам могут оплатить только проезд общественным транспортом. В комплексном центре сказали, что есть социальное такси, приспособленное для провоза инвалидов в инвалидных креслах. Стоимость этого такси 11 руб./км и туда и обратно и + время простоя, а это не менее 5 часов, так как сама процедура диализа длится 4 часа 10 минут, время подключения, время отключения, время, потраченное на взвешивание и измерение давления до и после диализа, переодевание... Да и машина у них одна и дать нам три раза в неделю им будет сложно, так как придется отменять другие поездки. По закону мы имеем право бесплатного проезда. Нам ничего не оставалось делать, как согласиться на оплату проезда общественным транспортом, хотя воспользоваться им у нас нет возможности, — рассказала женщина.

Возить мужа на диализ стал зять. Но с декабря лесозаготовительная компания, в которой работает зять, переезжает на три месяца в Новгородскую область. Тогда женщина и обратилась к главе республики.

— Я не требовала ничего сверхъестественного. Просто попросила помощи, объяснив всю ситуацию. А также я рассказала о том, какую помощь получают диализные больные Ленинградской области. Там ни самим больным, ни их родственникам не приходится заморачиваться этой проблемой и искать выход. Министерство соцзащиты заключает договоры, предоставляет транспорт, ступенькоходы. В договоры кроме проезда до диализного центра включают еще 6 посещений поликлиники для получения стоматологической помощи, рентгена, УЗИ и т. д. Денежные вопросы решаются без больного, — рассказывает Алевтина.

По словам женщины, просто отдать мужа в паллиативный центр в Петрозаводске она не может.

— Вчера вечером в 19 часов ко мне на дом приезжала главный врач ЦРБ с предложением отвезти мужа в паллиативный центр города Петрозаводска. Принять решение — отказаться или согласиться с этим предложением — я не могла. Без разговора с мужем одна я этот вопрос решить не могу. Муж не вещь, которую я могу куда-то отдать. С ходу такие вещи не решаются. Как я поняла, главврач приехала убедиться, что завтра у нас есть еще возможность выехать на процедуру и умирать мы собрались не завтра. Взяли расписку, что мы на один-единственный день отказываемся от паллиативного центра. Муж спал, и поговорить с больным человеком, разбудить его я не могла, пожалела. Да и чего расстраивать человека на ночь! — рассказала женщина.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram