Daily News

На месте парка на Древлянке скоро может появиться четырехполосная автомагистраль. Кому выгоден автобан длиной в полкилометра?

Если честно, в голове это не укладывается. Единственный вопрос, который возникает при знакомстве с документами о предстоящем строительстве: «Зачем?». Какова целесообразность этой «стройки века»? Неужели ради странного 500-метрового «аппендикса» стоит уничтожить единственный парк самого крупного в Петрозаводске района? Впрочем, кажется, я слишком сумбурно начал. Попробую объяснить все по порядку.

Представьте верхнее Чапаевское кольцо. Налево уходит Лесной проспект, прямо идет Университетская улица, на их пересечении расположен торговый центр «Лотос Plaza». Если проехать чуть дальше по Университетской, мы увидим небольшой проулок, упирающийся в лесопарковую зону. Там стоят коттеджи Университетского городка. Тихое, спокойное место. Течет Неглинка, растут деревья, проложена велосипедная дорожка. Там гуляют женщины с колясками, бегают те, кто еще не разучился бегать, ходят те, кто любит ходить. Одним словом, там хорошо. А через полкилометра парк упирается в микрорайон «Каскад». Так вот, на месте этого маленького леса, между Университетской улицей и «Каскадом» городские власти хотят построить автобан. Зачем?

Жители Университетского городка обескуражены. Ведь когда они приобретали свои дома, в качестве одной из привлекательных сторон этого места называлась тишина и близость лесного массива. А теперь в шаге от крыльца будет проложена автотрасса. Деревья будут вырублены, реку загонят в бетонную трубу, и практически по головам людей будут ездить машины. Часть жителей выступают категорически против любой магистрали. Другие готовы согласиться с обычной двухполосной дорогой. Но зачем на этом маленьком участке прокладывать такой широкий хайвэй да еще с шестиметровым отбойником?

— Летом 2018 года мы обращались в мэрию с предложением создать рабочую группу по проектированию этой дороги, — говорит один из жителей Университетского городка Александр Клюйко. — Просили включить туда нашего представителя, чтобы мнение жильцов тоже было учтено. Но нам ответили, что сроки выполнения работ еще не определены и поэтому вопрос о создании рабочей группы пока не актуален. И, при этом, уже через 10 дней мэрия объявила конкурс на разработку проектной документации по строительству этой дороги. А нас даже в известность не поставили.

По словам руководителя комитета градостроительства и землепользования Петрозаводской мэрии Евгения Перова, это 500-метровое шоссе нужно построить согласно генеральному плану города, составленному в 2008 году. Сейчас, может, большой нужды именно в этой магистрали нет, но генплан же рассчитан на перспективу, и когда-нибудь этот коротенький участок дороги поможет разгрузить дорожные потоки на Древлянке. Тем более что впоследствии будут перестраиваться и другие улицы. А что до обещаний жильцам по поводу тишины и покоя, которое давал им застройщик, так на то он и продавец, чтобы показывать «товар» с выгодной стороны. Не менять же мэрии генеральный план города из-за маркетинговых ходов строительных компаний.

Однако жильцам эта версия не кажется убедительной. По их мнению, соединение Университетской и Сыктывкарской улиц никак не разгрузит транспортные потоки. Машины так же будут застревать на Чапаевском кольце и на Гоголевском мосту.

— Сейчас гораздо важнее построить объездную дорогу, чтобы соединить отдаленные районы Древлянки с другими спальными районами города, — считает Клюйко . — Это действительно может разгрузить Древлянку. Если же говорить о дорогах локального значения, то куда актуальнее помочь, например, жителям микрорайона «Скандинавия», которые каждое утро тратят минимум час на то, чтобы выбраться из своего «гетто» и каждый вечер тратят еще час, чтобы туда вернуться. Ну, если выделили нам федеральные деньги, неужели их нельзя потратить на более важные цели?

Но тогда зачем городским властям нужно это дорогостоящее строительство? По предварительным данным, город готов вложить в него более 110 миллионов рублей. Главной причиной столь активной подготовки к строительству автомагистрали люди считают лоббирование мэрией интересов строительных компаний, прибыль которых напрямую зависит от масштабности проекта, а так же лоббирование интересов известного карельского предпринимателя Леонида Белуги, которому принадлежит гипермаркет «Лотос Plaza».

Срочные новости в нашем Telegram