«Начался наш ад». Пожилой пациент в Карелии замерз насмерть: по словам дочки, его выгнали из больницы
Жительница поселка Боровой Ирина Бедина рассказала жуткие подробности, как погиб ее пожилой отец, который 13 октября пропал из больницы, а через три дня нашли его труп в лесу.
По словам дочери, в среду, 11 октября, ее 63-летний отец Владимир Капацевич потерял сознание. Дочь вызвала скорую помощь, фельдшер принял решение о срочной госпитализации в больницу Костомукши.
— У папы подозревали инфаркт. Отец не мог самостоятельно передвигаться, его вынесли на носилках из дома. Я боялась, что папу не довезут до Костомукши. К 23:00 его приняли в сосудистое отделение в реанимацию. Я выдохнула: теперь всё будет хорошо! — рассказала Ирина Бедина.
В четверг утром пациента перевели в общую палату. Мужчина сообщил дочери, что врач ему поставил диагноз — инсульт и сказал, что лечение будет длительным. По словам дочери, отец нервничал, переживал, много курил, грубил. Ему казалось, что он дома.
— В тот момент я уже стала понимать, что поведение отца — это следствие перенесенного удара. Меня успокаивало только одно, что отец находится под наблюдением врачей, — отметила Ирина.
Казалось, ничего не предвещало беды. Но в пятницу, 13 октября, Ирина с мужем после работы отправились в Костомукшу, чтобы проведать отца. Подъехав к больнице примерно в 19:00, она позвонила папе и попросила его выйти, чтобы передать пакет с необходимыми вещами.
— Он ответил: «Как я выйду, если я уже подхожу к подъезду дома». Эта фраза меня смутила. Муж побежал на пост в сосудистое отделение узнать, где находится отец и что произошло. Дежурная медсестра отделения сообщила о том, что отца ВЫГНАЛИ из-за ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ и отправили в приемный покой! То есть отца в отделении действительно не было! В приемном покое отца тоже не было! Для чего папу отправляли туда, осталось для меня загадкой. Нам лишь стало известно, что папа покинул приемный покой часов в 5-6 вечера. С этого момента начался наш ад! — рассказала Ирина.
Родные сразу стали звонить на номер 112. Через 15 минут с ними связались сотрудники полиции. Уже через час они разговаривали с волонтерами из организации «ЛизаАлерт». Они тоже подключились к поискам.
— Мы звонили отцу через каждый час (нас просили не звонить чаще), пытаясь понять, где он находится. У нас было подозрение, что отец мог быть уже в Боровом. Наши друзья стали его искать там. Спустя некоторое время стало понятно: отец никуда не уехал и находится в Костомукше, но осознать этого не может. Ему постоянно казалось, что он дома, в п. Боровой. Он говорил, что идет по знакомым улицам, мимо хорошо известных ему зданий. Он сообщал нам по телефону, что подходит к подъезду своего дома, но зайти в него он не может — ему мешают деревья, а за спиной вода и кусты. Я слышала, что он постоянно падал, поднимал телефон. Он говорил мне о том, что у него намокли ноги, он замерз. Его речь была не всегда понятной, он тянул слова. Я его переспрашивала несколько раз. Последний раз я разговаривала с отцом в 00:18. Это был наш последний разговор… В воскресенье вечером папу нашли с телефоном в руках, он прижимал его к груди, — рассказала о поисках Ирина.
По словам женщины, мужчина увяз в болоте возле Костомукши. Весь день шел дождь, а к ночи температура опустилась до -4 градусов.
— Отец замерз и так и не смог зайти в свой родной подъезд! Мне сложно делать выводы, но вопросов много. Кто в ответе за то, что произошло? Неужели лечащий врач не мог определить, что «плохое» поведение моего отца — это следствие болезни? Кто принял решение, которое привело к смерти папы? Как вообще можно выставить на улицу иногороднего человека, инвалида, у которого нет кистей рук и который сутки назад находился в реанимации?! Почему никто из медицинского персонала не позвонил мне, дочери, в тот момент, понимая, что человек не в себе? Мой отец приехал в больницу, чтобы умереть на улице??? Кто ответит на все эти вопросы? — задается вопросами без ответов дочка.
По словам женщины, до сих пор никто не позвонил ей из больницы хотя бы для того, чтобы объяснить, что произошло.
— А произошло страшное... Безразличие, невнимательность, непрофессионализм, грубость и хамство не должны быть составляющими одной из самых благородных профессий на земле! Мы идем к врачам с болью и с надеждой, что нам помогут. Теперь я знаю точно, что равнодушный врач — это смертельно опасно!