Нашли по пояс раздетым: новые подробности шокирующей гибели лыжника Артура и его пса Эрвина


Жители Карелии продолжают обсуждать в соцсетях шокирующую историю погибшего в Карелии лыжника и его пса Эрвина. Люди потрясены тем, что родные решили усыпить здоровую собаку, которая вполне мог оправиться после смерти хозяина. В Daily обратились читатели, которые предлагают установить памятный мемориал на могиле пса. Но, как мы узнали, тело собаки пропало. Также в этой истории осталось еще очень немало вопросов.
Погибший 44-летний москвич Артур Климаков приехал в Карелию в составе туристической группы в Лахденпохский район 6 февраля. В походы он всегда брал девятилетнего пса Эрвина, которого когда-то приютил.

Всего в группе было шесть человек, в том числе брат Артура. Братья часто выбирались вместе в туристические походы. Туристы остановились в гостевом доме в поселке Тиурула, они планировали кататься на лыжах.
Как рассказал нам источник, знакомый с ситуацией, туристов предупреждали, что выходить на лед Ладожского озера небезопасно, и надо ходить по проторенным тропам вдоль островов. Судя по фото в соцсетях, москвичи ходили на лыжные вылазки вместе: приятели фотографировали Артура и его пса Эрвина, а Артур писал отчеты в соцсетях.
Почему в тот трагический день, 11 февраля, Артур пошел в поход один, непонятно. Как рассказал наш источник, мужчина провалился в полынью прямо на лыжах. По всей видимости, он пытался выбраться и начал сбрасывать с себя одежду: его нашли по пояс раздетым. Также на теле обнаружены следы зубов собаки, верный пес пытался вытащить хозяина. После собака долгие часы просидела рядом с телом хозяина.
На фото, опубликованном карельскими спасателями видно, как собака не отходит от тела.

Почему-то товарищи Артура обратились к спасателям только в 23.00 вечера, то есть через 12 часов после того, как молодой человек ушел на лыжах.
Совершенно непонятно, почему Артура не хватились раньше: ведь на улице стоял сильный мороз. Поиски спасателей начались только на следующее утро, 12 февраля. Тело нашли благодаря собаке, которая громко лаяла и бегала рядом.
Но больше всего вопросов к тому, как внезапно туристы избавились от собаки погибшего. Взять с собой в Москву брат Эрвина не мог: мужчина приехал в Карелию на поезде, кроме того пес проявлял агрессию. Но осиротевшего Эрвина готовы были взять в новую семью. Даже велись переговоры с кинологом из Санкт-Петербурга.
Как рассказали нам зоозащитники, брат погибшего был потрясен смертью Артура и находился в расстроенных чувствах. Предложила усыпить пса, который выл и вел себя агрессивно, одна из женщин в группе. А брат, наверное, был в таком состоянии, что не смог адекватно оценить разумность этого предложения. Возможно, женщине показалось гуманным, что пес, страдающий без хозяина, уйдет вслед за ним. Эта женщина и вызвала на место ветеринара.
Зоозащитники предполагают, что это мог быть так называемый «черный ветеринар», который занимается усыплением без каких-либо легальных разрешений.
—Он приехал поздно вечером, по темноте, в такую даль. На камеру попала его машина, но, к сожалению, номеров не видно. По словам женщины, вызвавшей его, они заплатили ему 45 тысяч за усыпление, — рассказал нам источник.
По всей видимости ветеринар и увез тело собаки. Сейчас зоозащитники пытаются найти этого ветеринара.
— Ни один нормальный ветеринар не будет убивать здоровую собаку! Да, собака могла агрессивно реагировать после перенесенного стресса, она больше 12 часов просидела у тела хозяина. Но это все исправимо, все лечится!— рассказали нам зоозащитники.
Кроме того, собака была вполне спокойной на фото, которое опубликовал мэр Сортавалы Сергей Крупин.

У погибшего Артура также в Москве остался кот Фаразон, перед поездкой он отдал его на передержку. Сейчас его ищут друзья погибшего.

Зоозащитники сомневаются, что можно будет привлечь кого-то в этой истории к юридической ответственности за смерть пса: слишком неохотно занимаются такими делами правоохранительные органы, плюс законодательство не предусматривает какого-то серьезного наказания. Но волонтеры надеются, что, возможно, можно будет по-человечески достучаться до участников этой истории и объяснить, что поступать так было нельзя.







