«Нашли разорванной в лифте». Реаниматологу, который убил медсестру-практикантку, вынесли приговор


30-летнего анестезиолога-реаниматолога Андрея Сурагина приговорили к 12 годам колонии за убийство 21-летней медсестры-практикантки Ирины Жук в марте 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба Фатежского районного суда Курской области. Бывший врач признан виновным по статье об убийстве (часть 1 статьи 105 УК РФ), с него также взыщут 4 миллиона рублей компенсации родителям убитой. Сурагин будет отбывать наказание в колонии строгого режима.
В ночь на 27 марта Ирина Жук пришла на свое последнее дежурство в ЦРБ города Фатежа. Как писала «Курская правда», от Сурагина зависело, какую характеристику получит практикантка.

В ту роковую ночь Сурагин находился на дежурстве пьяным, говорится на сайте Фатежского суда. Врач пригласил Ирину Жук также выпить на дежурстве, но та отказалась, предложив Сурагину продолжить работать и сменить коллег в «красной зоне» стационара для ковидных больных. В материалах дела говорится, что у лифтов Сурагин стал приставать к девушке: прижал ее к стене и схватил за плечи. Девушка, пытаясь освободиться, дала обидчику пощечину и даже укусила. Озверевший «поклонник» ударил Ирину пять раз кулаком по лицу, повалил на пол и стал душить. Когда Жук перестала подавать признаки жизни, Сурагин ушел. Позже медсестра умерла в реанимации.
На суде убийца частично признал вину, заявив, что не помнит произошедшее у лифтов из-за сильного алкогольного опьянения, в котором тогда находился.
Отчим убитой девушки потом рассказывал, что Сурагин до этого уже приставал к Ирине — об этом уже после трагедии свидетельствовали другие медсестры. По одной из версий, реаниматолог был даже влюблен в свою жертву, но та не отвечала мужчине взаимностью. По словам отчима убитой, в утро после дежурства родители должны были забрать Ирину из больницы, но по приезде увидели, что больница оцеплена полицией. На ночные звонки Ирина не отвечала:
— Нашу Иринку нашли мертвой, просто разорванной в лифте, — говорит мужчина. — Врач давно домогался ее, но она молчала. Он закрыл ее в лифте между этажами, и ей некуда было деваться…