Daily News

Назад в прошлое: России снова разрешат автомобили всех экологических классов

автомобиль, церковь, девушка
фото: pixabay.com

Санкции, наложенные на Россию весной 2022 года, привели к прекращению поставок комплектующих для автомобильной промышленности. Правительство выпустило проект постановления о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», на который ссылается «Коммерсантъ». Согласно документу, в России упростят требования к выпускаемым автомобилям. В частности, разрешат в стране автомобили всех экологических классов.

Экологический класс автомобиля — это международный стандарт, регулирующий мощность и уровень выбросов в окружающую среду. Во всем мире действует стандарт «Евро-5» и выше. В России тем временем планируют разрешить выпуск автомобилей даже класса «Евро-0».

— Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в России. — пишет издание. — Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.

Как уточняет «Коммерсантъ», документ, рассматриваемый правительством, призван упростить требования к выпускаемым в России автомобилям, «однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями». Новые требования будут распространяться на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники “Ъ”. Эксперты, поговорившие с изданием, отмечают, что постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, в случае если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.

— Владельцам по большому счету всё равно, какой экологический класс у машины. Даже с теми же катализаторами: при их выходе из строя после истечения гарантии, как правило, они заново владельцами не устанавливаются, и, соответственно, экологический класс автомобиля падает», — говорит Сергей Удалов из «Автостата».

На техосмотрах давно нет проверки выбросов CO2, как и газоанализаторов на постах ГИБДД, продолжает он. Потребитель, полагает аналитик, обращает внимание на комфорт и безопасность автомобиля: наличие у него антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). К слову, в подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS в автомобиле теперь необязательна.

Срочные новости в нашем Telegram