Названо, сколько людей петрозаводская электричка перевозит ежедневно


Петрозаводская электричка перевозит ежедневно около 900 пассажиров. Об этом рассказала первый замминистра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Юлия Мизинкова в эфире «САМПО 360».
По словам чиновницы, со дня запуска электрички 8 июля она уже успела перевезти 7650 пассажиров. Количество пассажиров при этом растет: если сначала электричка перевозила по 750 пассажиров в день, то теперь это — до 900 человек.
— Еще один важный показатель — населенность вагонов. Если сравнивать со средней населенностью вагонов по всему пригородному железнодорожному сообщению Карелии, которая на сегодня составляет 14 человек на вагон, населенность новой электрички составляет 21,6 человека. Мы рассчитываем на дальнейшее увеличение пассажиропотока, — отметила Мизинкова.
Юлия Мизинкова рассказала, что остановок станет больше — сейчас в планах запустить электричку до Суоярви. Новые станции появятся и в Петрозаводске, сейчас рассматриваются три перспективных места: Гвардейский переулок, район Лесного ключа и остановка на Ключевском шоссе. А на Первомайском проспекте станция может появиться рядом с АЗС. Чиновница отметила, что станции будут добавляться только по одной-две в год.
— Планируем, что количество остановок будет увеличиваться. Мы определили в Петрозаводске девять дополнительных остановок, в Прионежском и Кондопожском районах – еще два участка. Предстоит большая работа по проектированию данных железнодорожных станций и их строительству. Планируется, что будет добавляться порядка одной-двух станций в год, — рассказала чиновница.
Сейчас электричка проходит через 19 остановок и связывает Кондопогу, Петрозаводск, Деревянку и станцию Ладва. Путь от Ладвы до Кондопоги займет два часа. Поезд курсирует три раза в день: утром, днем и вечером, а стоимость проезда ниже в полтора-два раза, чем на автобусе. По городу, например, можно добраться от вокзала до Голиковки за 37 рублей. Полное расписание и стоимость можно посмотреть здесь.
Напомним, проект, начавшийся как городская электричка или наземное метро, на реализацию которого власти Карелии выделили 200 миллионов рублей, позже окончательно превратился в пригородную электричку. После запуска жители Петрозаводска стали жаловаться на новую электричку: мало остановок, платформы плохо оборудованы и поездов в течение дня недостаточно.