Daily News

Названы неочевидные причины, по которым вас могут уволить

Фото: Freepik

Токсичность, внешний вид и даже запах — всё это может повлиять на решение об увольнении. Об этом aif.ru рассказал юрист Николай Суров.

Как отметил Суров, по закону сотрудник обязан не только добросовестно выполнять свои рабочие обязанности, указанные в трудовом договоре, но и соблюдать трудовую дисциплину, иначе работнику могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить.

— При этом очень важна неоднократность: если сотрудник нарушил правила и при этом у него уже есть дисциплинарное взыскание, это может стать причиной увольнения. А вот если он впервые допустил такое, увольнение признают незаконным, — отметил юрист.

Эксперт выделил четыре пункта, которые могут повлиять на решение об увольнении сотрудника. Все они должны быть указаны в правилах внутреннего распорядка, коллективном договоре, нормативном акте или прямо в трудовом договоре, а работники должны быть с ними ознакомлены.

Неприятный запах

Сам по себе запах не может быть основанием для выговора или увольнения, но если требования к личной гигиене закреплены во внутренних правилах, то к сотруднику будут вопросы. По словам юриста, такие правила логичны для служащих банка, работников медицинской сферы или сферы обслуживания, но не для работников завода. Исключение могут сделать в том случае, если неприятный запах связан заболеванием. В таком случае работодателю лучше предоставить медицинскую справку.

Опоздания

Если работник опоздал на 10 минут, то ему могут сделать замечание, а при повторном нарушении — уже уволить. Прогулом и грубым нарушением трудовых правил считается отсутствие на рабочем месте больше четырех часов без каких-либо справок или объяснений — за это сотрудника тоже могут уволить.

Фото: Freepik

Внешний вид

Если в правилах указано, что сотрудники должны придерживаться делового стиля, а человек приходит на работу в шортах и сланцах и не реагирует на замечания — это может привести к дисциплинарному взысканию.

Токсичность

— Получить взыскание можно за грубость, конфликты, оскорбления, — отмечает Суров. — Пункт о недопустимости хамства также должен быть включен в правила внутреннего распорядка, а сотрудники должны быть в курсе таких правил.

Работодателям эксперт советует не начинать сразу с выговоров или увольнения, так как есть возможность, что проблемы кроются в недопонимании, которое можно разрешить простым разговором.

Напомним, назван популярный способ, которым работодатели удерживают сотрудников. Ранее мы писали, как выгодно уволиться работающему пенсионеру.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram