Daily News

Названы топ-10 самых популярных у россиян марок автомобилей

Повышение цен на автомобили регулярно корректирует спрос. В 2016 году на сцену вышли новые игроки, интерес россиян сместился в сторону более доступных моделей. Дополнительным стимулом к этому стали программы правительства по стимулированию спроса (утилизация «автохлама», «трейд-ин», субсидированные автокредиты и лизинг), а также локализация сборки в России. Десять бестселлеров автомобильного рынка за январь—июль этого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в обзоре Лайфа.

Renault Logan

Открывает список ТОП-10 бестселлеров российского авторынка седан Renault Logan, производящийся на «АвтоВАЗе». В предыдущем поколении у французско-румынского компакта дела были явно лучше. За семь месяцев этого года продажи «Логана» упали на 32,1% (до 16,3 тыс. шт.). В прошлом году по ситуации на конец июля автомобиль занимал пятую строчку рейтинга, теперь же откатился ещё на 5 позиций вниз. Немудрено, ведь спрос на тольяттинский Logan падает быстрее рынка, который за январь—июль сократился на 14,4% (781,6 тыс. авто). Ситуацию усугубляет резко обострившаяся конкуренция в сегменте автомобилей В-класса. Сейчас базовый седан можно приобрести за 469 тыс. руб.

Lada Largus

По сравнению с прошлым годом, рыночное положение Largus, можно сказать, не изменилось: автомобиль сместился с 8-го места на 9-е. А вот объёмы реализации всё ещё оставляют желать лучшего — снижение на 23,7% (до 17 тыс. шт.). Вероятно, падение могло быть и больше, но спасает особое положение этой модели: 7-местный вариант Largus — один из немногих уцелевших минивэнов на российском рынке, а в своём бюджетном сегменте — и вовсе последний из Могикан. Стартовая цена машины — 524,5 тыс. руб.

Chevrolet Niva

Долгожитель российского рынка внедорожник Chevrolet Niva совместного производства «АвтоВАЗа» и GM живее всех живых. В прошлом году в это время «Нива», казалось, безнадёжно отставала от лидеров на своей 14-й строчке, но сейчас автомобиль с неплохими внедорожными способностями стал вновь актуален для россиян. За январь—июль было продано 17,1 тыс. машин. При этом реализация «Нивы» даже выросла на 4%. Спрос на компактный внедорожник объясняется резко высвободившейся нишей после ухода с рынка китайской марки Great Wall и корейской SsangYong, продававших доступные внедорожники. Стать обладателем Niva можно при наличии 585 тыс. руб.

Toyota RAV4

Японский кроссовер Toyota RAV4 неожиданно ворвался в верхние строчки рейтинга, а год назад машина не дотягивала до десятки самых популярных. Всего в этом году было продано 18,4 тыс. машин (+5%). Ситуация для RAV4 изменилась благодаря запуску в марте российского производства на заводе Toyota под Санкт-Петербургом. Вдобавок японцы предложили весьма заманчивую базовую цену на автомобиль (около 1,3 млн руб.). Учитывая солидный список начальных опций, кроссовер легко укладывает на лопатки не только конкурентов по классу, но и альтернативу из других сегментов.

Volkswagen Polo

В прошлом году продажи Polo падали, в этом растут: плюс 5% и 25,5 тыс. проданных машин. Изменить отрицательный тренд помогло обновление, пришедшееся на вторую половину прошлого года. Ещё одним плюсом стал запуск моторного завода Volkswagen в Калуге, локализация дала немцам возможность сдерживать темпы роста цен. Сейчас базовый Polo продаётся за 579,5 тыс. руб. Если в VW удастся и дальше сдерживать аппетиты маркетологов, то есть большая вероятность, что Polo за счёт выгодного предложения выбьется в тройку лидеров.

Renault Duster

Кроссоверы и внедорожники — наше все, а Renault Duster — самый продаваемый паркетник России. За этот период было отгружено 26,4 тыс. автомобилей, что на 13,1% превосходит результат прошлого года. Модель процветает в кризис, и не последнюю роль в этом сыграл прошлогодний рестайлинг. Изменившийся набор опций, углубление локализации и более грамотное сочетание моторов и трансмиссий дают результат. «Голый» Duster отдают за 629 тыс. руб.

Lada Vesta

Формально дебют Lada Vesta пришёлся на конец 2015 года, но по-настоящему продажи прогрелись к весне. По итогу семи месяцев было продано 28 тыс. седанов. Сейчас «Веста» захватывает регионы, она уже встала на четвёртую позицию рейтинга, а ведь на подходе ещё и универсальный кузов. На успех автомобиля сыграла мощная раскрутка «АвтоВАЗом» нового проекта. Поддержку автогиганту в этом проекте выразило даже правительство страны. Интересно, как долго продержится интерес россиян к новинке и хватит ли этого, чтобы сменить Lada Granta на главной роли? Самая доступная комплектация Vesta обойдётся в 529 тыс. руб.

Kia Rio

Седан Kia Rio занимает третью строчку в списке «самых-самых». В 2016 году 47 тыс. россиян (-9,2%) отдали предпочтение этой машине. Дела у корейцев из Kia идут даже лучше, чем у коллег из Hyundai. Дилеры Kia видят в этом заслугу Питера Шраера, шеф-дизайнера всего концерна, а с 2012 года и руководителя Kia. Именно благодаря этому немецкому дизайнеру модели Kia воспринимаются как более адаптированные к европейским вкусам. Несмотря на то что цену Rio (от 621,9 тыс. руб.) уже с оговоркой можно считать доступной, автомобиль пользуется стабильным спросом.

Lada Granta

Вероятно, самым большим разочарованием для вазовцев в 2016 году стала катастрофически быстрая потеря интереса россиян к Granta. Уже на излёте прошлого года — пятого в конвейерной жизни модели — её продажи резко пошли вниз. В этом году падение продаж составило внушительные 30,8% (50,3 тыс. шт.). Очевидно, что интерес россиян угасает, потому что «АвтоВАЗ» за столь длинный по нынешним меркам автопрома жизненный цикл модели так и не представил желаемый рестайлинг. Своеобразным маркером для машины будет грядущий международный Московский автосалон: если «АвтоВАЗ» не покажет обновлённую машину, то Granta откатится ещё ниже. Сейчас седан можно взять за 383,9 тыс. руб.

Hyundai Solaris

Ещё в конце прошлого года седан Hyundai Solaris совершил революцию на автомобильном рынке России — впервые иномарка стала популярнее продукции «АвтоВАЗа». Хотя месяц к месяцу корейский бюджетник стабильно сохраняет звание «номер один» на российском рынке, статистика говорит, что и его популярность не вечна. Всего за семь месяцев было продано 53,8 тыс. «Солярисов», что на 15,8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Весомый вклад в снижение продаж корейского бестселлера оказал рост цен: с августа прошлого года базовая стоимость седана Hyundai Solaris выросла на 114 тыс. руб., до 619,9 тыс. руб.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram