Названы уловки мошенников против разных возрастов


В МВД рассказали, какие уловки мошенники используют против разных возрастов, а также показали самые характерные сценарии аферистов.
В телеграм-канале «Вестник Киберполиции России» рассказали, что схемы мошенников иногда могут меняться в зависимости от возраста потенциальной жертвы, однако их базовые приемы (давление, ложные авторитеты) и способы вывода денег — универсальны. Отмечается, что аферисты подстраиваются под возраст, интересы и жизненный опыт человека.
Для людей в возрасте от 9 до 17 лет основные риски — это онлайн-игры и соцсети. Мошенники выдают себя за стримеров или администраторов проектов, предлагают «призы» или «прокачку» и требуют данные карт родителей, коды из СМС или доступ к телефону. Против жертв такого возраста аферисты используют и запугивание: придумывают «уголовные дела» или «угрозы семье». Также распространены и псевдоподработки, когда детей и подростков просят ставить лайки, комментарии, «помогать в продаже» — всё это часто оказывается вовлечением в незаконные операции.
Против жертв 18-25 лет часто используются «приманки» в виде вакансий, подработки и инвестиций. Аферисты требуют сделать «активационный платеж», оплатить обучение или купить некий «товар для старта». Часто встречаются фейки про «взлом Госуслуг» и «оформление кредита», а на сайтах знакомств мошенники просят оплатить билеты, подарки или доставку.
Людям 26-40 лет аферисты предлагают «инвестиции с гарантией», высокооплачиваемый фриланс и торговые платформы. Также звонят якобы от Центробанка или Росфинмониторинга, сообщая о подозрительных операциях, а после убеждают перевести деньги «на резервный счет». Другие схемы обмана связаны с маркетплейсами и вредоносными ссылками под видом доставки или акций.
45-60 летних обманывают, представляясь сотрудниками госорганов или финансовых структур. Таким жертвам часто сообщают о «финансировании терроризма», «блокировке счетов» и добиваются переводов или передачи денег курьерам. А звонки от «ЖКХ», «налоговой» или «оператора» используются для получения кодов и доступа к аккаунтам.
Для людей старше 65 лет основная опасность — многоступенчатые схемы с имитацией взлома сервисов и последующим звонком якобы «из банка/ЦБ/ФСБ». Актуальна схема «родственника в беде», а также «проверки» от липовых сотрудников ЖЭКа или почты: они просят коды, подписи, доступ в квартиру. Часто пожилых людей вовлекают в роль курьеров: в Карелии было сразу несколько подобных случаев.
Напомним, мошенники продают билеты на поезд Деда Мороза. А в Карелии родителям посоветовали проверять телефоны детей.