Daily News

«Не дай бог пожалуешься родителям, мы тебя прикончим". Жительница Карелии рассказала про травлю в школе

Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори, иллюстративное

В паблике уполномоченного по правам ребенка в Карелии Геннадия Сараева появилась история местной жительницы, которую травили  в школе. Женщина рассказала, как это было и к чему могло привести:

«Я столкнулась с травлей в 7-м классе. Небольшая предыстория: в 6-м классе у меня часто болела голова — я быстро росла, сосуды «не поспевали» за развитием всего организма, а класс был шумным. Мама перевела в параллельный. Сначала всё было замечательно, будущие одноклассницы с нетерпением ждали моего перехода. Но в один из дней всё изменилось. В классе, в который я перешла, училась девочка — коренастая, уверенная в себе, спортсменка, при этом она пила и курила. Как-то она мне позавидовала.

Мы с ней сравнивали оценки за четверть, у меня было на одну пятерку больше. Она заявила, что я свои пятерки не заслужила, отреагировала я на этот выпад довольно резко, разразился конфликт. В классе эта девочка была авторитетом, ее все поддержали.

Представьте мое состояние: мало того, что была новенькой, так еще и одноклассницы на меня ополчились, затем и мальчики стали подшучивать. Дошло до того, что я не могла спокойно пройти по школе, по коридору — меня толкали, в меня плевали, мне клеили записки на спину с обидными словами. Каждую перемену и урок прилетали записки неприятного содержания, писали, что я уродина, стремно одеваюсь, что от меня неприятно пахнет. Было тяжело, поддержки у меня не было никакой.

Класс, в котором я училась до этого, считал меня предательницей, новые одноклассники встали на сторону обидчицы. Меня предупредили: «Не дай бог пожалуешься родителям, мы тебя прикончим, жизни тебе здесь не будет».

Классный руководитель была в курсе моих проблем, но списывала всё на подростковый возраст. Я ее не могу простить до сих пор за это. Другие учителя обращали внимание на то, что мой рюкзак лежит в мусорке, что мне какие-то записки вечно прилетают, а на доске нарисованы обидные карикатуры с подписью. Кто-то из них пытался меня поддерживать, но это ничего не изменило.

Всё стало невыносимо, когда мне забили стрелку. В записке было сказано, что после школы моя обидчица планирует со мной подраться. Я драться не хотела и не могла понять, как конфликт мог дойти до такой степени, в чем я виновата. Конечно, прочитав записку, я испугалась, побежала к классному руководителю. У нее был закрыт кабинет. Когда я дергала дверь, меня потянули за ручку рюкзака. Так драка началась прямо в школе, на первом этаже, при большом скоплении учащихся. Хорошо, что тогда телефонов с камерой не было, иначе всё бы попало в интернет.

Обидчица меня повалила, я пыталась дать отпор, но ничего не вышло, девочка была сильнее.

Пришла я домой после этого растрепанная, избитая, рассказала маме о случившемся. Мама спросила только о том, почему я не смогла за себя постоять.

После драки школу я стала пропускать, было ощущение, что нет другого выхода. В итоге мама все-таки поговорила с родителями одноклассников, отвела меня к врачу, в том числе к неврологу, и в конце концов приняла решение перевести меня в другую школу. Это произошло в середине 7-го класса.

Я очень боялась, что снова не получится влиться в коллектив, боялась дружить, заводить близкое общение. Потом у меня появилась подруга, мы с ней «догребли» до 10-го класса. Затем я переехала в другой город, где меня интересовало только поступление.

Случившееся повлияло на мою жизнь. Очень долго пришлось всё прорабатывать, доказывать себе, что я красивая, умная, талантливая.

Думаю, ребенку, которого стали травить, нужно оказать поддержку. Мама меня не хотела слышать, мне было страшно ей о чем-то рассказывать. В какой-то момент я даже не хотела жить».

В месяц к уполномоченному по правам ребенка в Карелии поступает примерно 2-3 сообщения о травле. Но обращаются ведь не все, поэтому реальное число таких случае определить невозможно.

Геннадий Сараев рассказывает, что последний случай травли, который потребовал его вмешательства, был спровоцирован взрослыми. И это достаточно распространенная ситуация:

— Согласно исследованию, которое проводил институт психологии и педагогики ПетрГУ, в более чем 90 процентах случаев инициатором травли является сам учитель. Педагог своим отношением показывает классу, кого можно травить. Например, когда ругает ребенка за непунктуальность во время урока, придирается, называет бестолочью, коверкает фамилию.

Правда, говорит омбудсмен, за последнее время было и два случая, когда дети травили учителей и выживали их из школы.

— В моей практике чаще взрослые просто проходят мимо, когда ребенку нужна помощь, — отметил Геннадий Сараев. — А ведь травля очень часто перерастает в физическое насилие. Щелбаны, щипки, пинки, игра «в стеночку», когда обидчики стоят в два ряда, жертва оказывается в середине и ее начинают толкать. Была ситуация, когда ребенка циркулем кололи.

Обращает внимание детский омбудсмен и на такой вид насилия, как экономическое — когда отбирают вещи или, когда старшеклассники заставляют младшеклассников себе что-то покупать в столовой.

— Нельзя игнорировать травлю, — уверен Сараев. — Последствия такого безразличия могут быть очень серьезными. Иногда дети говорят о нежелании жить, когда звонят на детский телефон доверия. Такие звонки переадресуются на карельскую службу. Конечно, все звонки являются анонимными, можно узнать только регион.

Номер телефона доверия 8-800-200-01-22

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram