Daily News

Не исчезнут ли троллейбусы в Петрозаводске после передачи перевозок правительству?

Фото: Максим Фандюшин / transphoto.org

Депутат Петросовета Галина Васильева высказала опасения по поводу передачи пассажирских перевозок от мэрии Петрозаводска правительству республики. Выгоды от этого могут быть сомнительные, и сама процедура, возможно, будет чревата негативными последствиями — прежде всего для троллейбусного управления, которое и так переживает кризисное состояние. Пост с такими размышлениями народная избранница разместила на своей странице в соцсети.

При глубоком изучении вопросов развития городского электротранспорта в стране наших чиновников могли бы остановить чужие ошибки, — написала Галина Васильева. — Тем, кто практически не пользуется общественным транспортом, трудно понять обеспокоенность граждан за судьбу общественного транспорта, в том числе МУП «Городской транспорт», которым уже давно власть слабо занимается. Латали дыры, спасали кое-как положение, настоящей программы развития не имели. Через стекло государственного или личного автомобиля все проблемы городского транспорта видятся по-другому.

Кроме того, Галина Васильева написала, что причины, которыми обосновывается передача перевозок в Петрозаводске от мэрии правительству, вызывают настороженность. Среди почему-то не были названы удобство и комфорт для жителей города. Не было и упоминаний мостов, из-за аварийного состояния которых были изменены многие маршруты, и в результате троллейбусное управление понесло ощутимые финансовые потери. Были упомянуты лишь жалобы на плохую работу транспорта, контракты с перевозчиками, деньги, тарифы и контроль за работой автобусов. В своем посте депутат также сделала намек на то, что за передачей пассажирских перевозок могут стоять чьи-то бизнес-интересы, вспомнив для сравнения историю с платными парковками.

Это как-то напомнило недавнее событие, когда чиновники с упоением рассказывали депутатам о платных парковках, которые безызвестные люди из другого города предлагали построить на улицах нашего города. Этот сырой проект без анализа ситуации тогда при молчаливом согласии одобрили. И что? Ничего! Да мало ли таких прожектов современные менеджеры пытаются примерить на город! Как бы не пришлось потом другим разгребать провальные проекты, — предупредила Галина Васильева.

Тема передачи пассажирских перевозок республике уже стала предметом обсуждения и дискуссии во властных кругах. 28 октября на совещании в Петросовете депутаты заслушали обращение губернатора Артура Парфенчикова и спикера Заксобрания Элиссана Шандаловича с предложением разработать концепцию развития общественного транспорта в столице республики.

После этого представители Минтранса Карелии рассказали, что в рамках такой концепции можно заключить контракты с перевозчиками на условии, что они возьмут в лизинг новые автобусы, будут получать за выполнение рейсов и соблюдение расписания деньги из бюджета, а собранные с пассажиров средства передавать назад в казну. Такая схема, по подсчетам чиновников, потребует не менее 2,2 млрд рублей в год. При этом чиновники Минтранса дали понять, что потянуть такие расходы сможет только республика, а потому пассажирские перевозки стоит передать на региональный уровень.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram