Daily News

«Не могла смотреть на маму без слез». В инфекционной больнице Карелии 88-летнюю бабушку довели почти до состояния бомжа

Фото: readovka67.ru

Петрозаводчанка до слез возмущена отношением врачей инфекционной больницы к ее 88-летней маме. Женщина сама работает в этом медучреждении и не ожидала, что за пару недель пожилого пациента могут изменить практически до неузнаваемости, пишет «Петрозаводск говорит».

В середине июля мама Марины (имя изменено) заболела, появился сильный кашель. «Скорая» приехала только через несколько часов, затем женщине сделали КТ легких и обнаружили двухстороннюю пневмонию. Тест на коронавирус был отрицательным, но пациентку отвезли в Республиканскую инфекционную больницу.

Когда родственники приехали забирать пожилую женщину через две недели, она попросила больше не отправлять ее туда.

Смотреть без слез на самого родного для меня человека было невозможно. За две недели из ухоженной бабушки мою маму превратили в вонючего бомжа. От нее пахло, как из выгребной ямы, — вспоминает Марина.

Как оказалось, за 14 дней женщину ни разу не сводили в душ. А ведь это не лежачий пациент, медперсоналу надо было всего лишь помочь женщине дойти до ванны. Дома стало понятно, что всё еще хуже.

Ягодицы, и правая, и левая, были одним сплошным синяком, живот - тоже сплошной синяк. Никто не обрабатывал кожу гепариновой мазью. Мама очень боится уколов. Я спросила, как же она всё это выдержала. Мама ответила, что после того, что пережила, уже ничего не боится. Нижняя часть тела, всё, что касается мочеиспускания, напоминало живое мясо. У нее даже каловые массы были на теле, мы их отмывали. От нее воняло так, что она даже стеснялась дома на стул сесть, мол, от него потом пахнуть будет, нужно сначала помыться, — рассказала Марина.

Так относились к пациентке, чья дочь работает в инфекционной больнице, причем завотделением об этом знал и каждый день по телефону уверял Марину, что ее мама чувствует себя хорошо.

Когда я своими глазами увидела маму после выписки и зафиксировала всё на фото, я пребывала в шоке. Естественно, я сразу же позвонила заведующему отделением, чтобы понять, как вообще подобное возможно. Знаете, что он мне ответил? В ответ я услышала: «Я за общее санитарное состояние больного не отвечаю». А кто как не завотделением за это отвечает? У меня вообще возникли сомнения, как лечили мою маму, подходили ли к ней врачи, были ли регулярные осмотры. Ведь двухстороннее воспаление легких, особенно для пожилых людей, - это не шутки, — говорит Марина.

Она убеждена, что спрашивать надо не с санитарки, а с того же завотделением и с руководителя инфекционки. По словам петрозаводчанки, происходящее в больнице надо непременно предать гласности. Она также обратилась к министру здравоохранения Михаилу Охлопкову.

Если у вас есть сердце, разберитесь, пожалуйста, с этой ситуацией. Так уж сложилось, что я являюсь председателем профсоюзной организации. Мы уже обращались к вам письменно, доносили до вас, что лечебные процессы в инфекционной больнице сведены к минимуму, на нормы СанПиН вообще все плюют. Я как ответственный гражданин вместе с такими же неравнодушными членами профсоюза пыталась донести это до вас еще в марте 2020 года. Мы отправили письма во все инстанции и получили отписки. И вот по воле случая я сегодня — пострадавшая от ситуации, на которую всем наплевать… Извините, что эмоционально. Но, если у вас есть мама, вы меня поймете, — говорится в письме.

Свое имя Марина попросила изменить не потому, что боится. Все участники событий знают, как ее зовут. Но, учитывая произошедшее, она не хотела, чтобы ее маму по тексту узнали знакомые. Добавим, что главный врач инфекционной больницы отказался разговаривать с журналистом.

Срочные новости в нашем Telegram