«Не нравится цена? Пожалуйста, пешком или на маршрутке». Водители такси в Петрозаводске не понимают возмущение людей по поводу цен на поездки
Жители Петрозаводска жалуются на то, что цены на поездки в такси стали заоблачными. Таксисты при этом уверяют, что работают едва ли не себе в убыток.
— Помню, как в 2018-ом, работая учителем (за 25-30 тысяч) могла позволить себе через день уезжать с работы на такси (поездка днем с центра до пятого поселка стоила 100-130 рублей), вот были времена. Ночью в выходные такси с Ключевой до пятого поселка — 270 рублей. Ностальгия, — написала жительница города в группе «Подслушано в ПТЗ | Петрозаводск».
От нынешних цен мурашки по коже. Особенно в часы пик или плохую погоду. Но водителей такси только злят жалобы людей на дороговизну поездок. Он просят задуматься над тем, во сколько им самим обходятся перевозки жителей от места до места:
— За целую смену в такси не окупил утреннюю заправку и омывайку. А это лишь половина расходов, даже не обедал особо. Цены на тариф иногда уровня 2018—2019 годов. Вот вам и небольшой обзор.
— Чтобы понять работу и заработок в такси, нужно там поработать. Имея машину, сам иногда ездил на такси и думал, что цены высокие. Думаю, дай и я заработаю.Скачал приложение «Яндекс» и вперед. Цены высокие только в час пик с семи до девяти и вечером с половины пятого до шести, ну и в непогоду, а в остальное время бывают заказы и меньше 100 рублей, — рассказал петрозаводчанин. — Средний чек, если сложить все заказы за день, получается 180-190 рублей с заказа. Но! Больше 20% комиссия Яндекса и агрегатора. Плюс подача машины до места заказа и путь от точки А до точки Б и далее к следующему заказу (иногда до 3 км). Вот и считайте 180 — 36 рублей (комиссия Яндекс и парка), — 50 рублей (бензин примерно!) и на руках у тебя 100 рублей с заказа. А еще нужно машину обслужить, помыть, омывайку купить. А иногда, особенно в час пик, когда цена выше и ты можешь что-то заработать, приходит заказ, ты туда летишь через пробки, приезжаешь ждешь, ждешь, а через 5 минут сообщение от Яндекса — «Заказ отменен». В итоге меня хватило на три недели, и идею с подработкой в такси оставил, нашел другое,деньги те же, но машина цела. Теперь в такси всегда даю чаевые, так как понимаю что это! Всем удачи на дорогах!
— Вы не учитываете очень много факторов. Процент агрегатора. Если вы работаете в Яндекс, то плюс % парка. Машина должна быть чистая и не пахнуть... Как минимум 3000 в неделю. Бензин... Ну, тут зависит своя машина или нет. У меня своя. И мне 1000 хватает в день. Но это средний ценовой сегмент. Хотите машину покруче: ценник увеличится... Не нравится цена? Пожалуйста, пешком или на маршрутке. Почему мы из-за вас должны сидеть голодом? Такси — это роскошь. Всегда была, есть и будет. Все остальное- маршрутки. Или по вашему мы должны зарабатывать только на ремонт машин? Мы такие же люди как и вы.
— Как водитель могу сказать, что такси стоит дешево. Учитывая цены на автомобили, масло, гидравлические жидкости, омывайку, страховку, резину, колодки, диски, свечи, аккумулятор и многие многие другие расходники, прибавим к этому налог на машину, налог на доход, комиссию сервиса такси, то чистыми из поездки водитель получает едва ли что-то. Цены на услуги механиков и слесарей сумасшедшие — 200-300 рублей в час. Авто в такси стремительно теряет цену своей будущей продажи. Зачастую сама машина взята в кредит или арендована или просто часто ломается. Двигатель или коробка может сломаться в любой момент даже на новой машине, и забрать зп за последние 2-3 месяца. В общем, на сегодняшний день работа эта невыгодная и неблагодарная. А работа пипец не легкая, да еще и дорога ошибок не прощает.
и т.д.
Ранее в Петрозаводске обнаружили нелегально работающих таксистов.