Daily News

Некоторые популярные продукты сильно подорожают осенью

Фото: Губернiя Daily

Производители продуктов питания начали массово поднимать закупочные цены. На это влияют высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье. В итоге всё это отразится на конечном покупателе, который зашел за едой в магазин.

Цены вырастут на 5-40%, в основном на сладости. «КоммерсантЪ» сообщает, что продуктовые сети получили уведомление об этом от многих производителей: Mars, Ritter Sport, «Славянка», «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (бывший Danone) и других. Сами ритейлеры пока проверяют очередное повышение на обоснованность — хлеб и шоколад, например, только за этот год дорожали несколько раз.

Одна из ключевых причин — сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что приводит к слишком дорогим кредитам. На это ссылается в своем письме, например, Viola. По данным компании, растет также и стоимость обслуживания производственных линий, часть пленки для упаковки подорожала на 12%, расходы на логистику увеличились на 16-30%. У «Балтики» ситуация не лучше: бутылки подорожали на 8%, алюминиевые банки — на 25%.

Хуже всего придется сладкоежкам. Производитель Ritter Sport предупреждает ритейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40%. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» с 9 сентября на 19%, а жевательные конфеты Skittles, не содержащие шоколада, подорожают на 13%.

В Национальном союзе хлебопечения тем временем оценивают увеличение стоимости муки в 32-55% за год, в зависимости от сорта. Хлебобулочные изделия наряду с белокочанной капустой, сливочным маслом и куриными яйцами входят в число продуктов с наиболее сильным ростом закупочных цен за год — более 20%.

Напомним, бензин тоже может сильно подорожать. А аренда квартир уже подорожала.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
«Выходные в Карелии» – афиша в ТГ