Daily News

Несмотря на риск, жители Карелии охотно несут деньги в МММ

В Карелии набирает обороты новое детище Сергея Мавроди. Один офис в Петрозаводске уже открыли, на подходе второй. Стремительно растет и количество желающих рискнуть своими сбережениями в надежде на большой куш. Сколько их? Сами участники МММ-2011 говорят, что их уже 30 миллионов и становится больше с каждым днем.

Спасти мир от жадных банкиров

– У меня причины для участия в МММ-2011 идеологические, – говорит организатор ячейки «Ведрусский Миллион» Вадим Карабинский (офис МММ в столице Карелии открылся с его подачи). – На тот момент, когда я занялся МММ, у меня доход со всех бизнесов был 100 тысяч рублей в месяц, поэтому и без МММ было хорошо. Просто когда появилось МММ, я понял, что это – значимая возможность помочь нашему миру.

– Каким образом? – спрашиваем.

– Наша задача – показать, что пирамида – это не просто «бабла срубить». А как минимум возможность разрушить несправедливую финансовую систему. Банки, страховые агентства, пенсионные фонды и прочее –  тоже ведь пирамиды, только они завуалированы. В открытую нигде не говорится, что предыдущим платят за счет последующих. А мы говорим это открыто. Вот и вся разница между нашей пирамидой и системными пирамидами. Но что системные пирамиды делают с человеком? Они заставляют его всю жизнь работать за копейки! Сейчас в МММ-2011 30 миллионов участников. Получается, людям выгоднее вкладывать деньги в пирамиду, чем во все эти банки. Люди забирают из них деньги и несут в МММ. Таким образом, мы разрушаем несправедливую финансовую систему и строим свою, справедливую. Мы все делаем с чистыми помыслами. Мы не против людей, а для людей.

– Думаете, что к тому моменту, когда МММ-2011 рухнет (а рано или поздно это ведь произойдет), банки перестанут печься о собственной выгоде и сами начнут принимать вклады под огромные проценты?

– Большая часть банков просто-напросто лопнет. В результате останутся только такие банки, которые работают для людей.

Взрыва не будет?

– Любой экономически грамотный человек играть в подобные игры не будет, потому что он знает: в любом случае проиграет, – говорит директор Института экономики Карельского научного центра Анатолий Шишкин. – Но у МММ есть один нюанс – это пирамида, и на определенном этапе пирамида дает успех. Главное, вовремя остановиться. Но тот, кто любит играть, как правило, остановиться не может.

С точки зрения Анатолия Шишкина, если не случится очередного финансового кризиса (причем такого, чтобы захватил не только Россию, но и всю Европу), МММ-2011 может просуществовать очень долго. Многое, говорит ученый, будет зависеть от того, сколько грамотных людей окажется в этой системе. Речь идет о тех, кто прекрасно понимает: в любой момент пирамида может развалиться, и специально ненадолго вкладывает в нее деньги, чтобы успеть их вовремя забрать.

– В МММ-2011 еще мало грамотных, – уверен Анатолий Шишкин. – Вот когда количество грамотных перевалит за половину, все рухнет.

Вадим Карабинский тоже считает, что система может рухнуть (и даже в самое ближайшее время), но только в том случае, если в процесс вмешается государство:

– Вот в Белоруссии батька сказал, что нельзя, и все силовые структуры подключились к тому, чтобы разрушить МММ-2011. И начался беспредел. В России подобное в принципе тоже можно сделать, но пока что наше государство не решается, потому что в МММ уже участвует одна пятая населения страны, и начать сейчас разрушать эту систему – значит, ограбить, посадить, наказать одну пятую часть населения.

Плата за адреналин

Тех, кто в итоге останется ни с чем, участникам нового МММ не жалко.

– Да, прибывающие в пирамиду люди рано или поздно закончатся, – соглашается Вадим. – Но к тому моменту мир изменится. Те первые, которые сейчас забирают «выигрыши», меняют мир. И те последние, которые вроде как должны были бы почувствовать себя кинутыми, будут благодарны за то, что мир другой. Так что они не пострадают.

Напомним, после краха первого детища Мавроди в 1994-м несколько миллионов человек остались без накоплений. Только официально было зарегистрировано более 50 самоубийств. В Карелии знаменитая финансовая пирамида оставила без денег около трех тысяч человек. Многим из них МММ в прямом смысле исковеркала жизнь.

– В 58 лет у меня нет своего жилья. Из-за этих чертовых билетов я осталась без квартиры, – вспоминаются слова петрозаводчанки Татьяны Казак.

Вадим Никифоров жилья не лишился, зато поссорился с близкими:

– Эти «мавродики» так быстро росли в цене, что о плохом и не думалось. Мы не очень богато жили, и денег хватало только на скромный праздник. А так хотелось дочери пышную свадьбу устроить. Вот и «устроил». Мы до сих пор не общаемся.

На этот раз, уверен Вадим Карабинский, подобные истории не повторятся:

– Люди-то уже не такие, как в 1994 году. Тогда в МММ все участвовали из чувства жадности. Сейчас участвуют осознанно и берут ответственность на себя. У нас же написано: люди, жадность до добра не доведет. Не нужно вкладывать последние. Вложите, сколько не жалко заплатить за адреналин. Сейчас все прекрасно понимают, на что они идут. И если государство придумает что-то гениальное, как все остановить, то не будет этих самоубийств и толп людей, кричащих: «Нас обманули!»

Не будет? Ой ли. Если бы в новую пирамиду завлекали только богатеньких любителей адреналина... Так ведь наибольшие проценты по вкладам Мавроди обещает явно не самым богатым слоям общества – пенсионерам, многодетным родителям, инвалидам.

Запретный плод

– Человек свободен. Его судьба в его руках, – говорит Анатолий Шишкин. – Поэтому нам, ученым и государству, остается только одно – просвещать людей и объяснять, что это плохо. Но как это объяснишь? Все знают, что курить – плохо, но курят, все знают, что пить – плохо, но пьют, все знают, что влюбляться в чужих жен нельзя, но влюбляются. И побороть все это может лишь разум человеческий.

Что же касается запретов, то здесь, уверен ученый, государству главное не перегнуть палку:

– Если уж очень сильно запрещать, запретный плод станет еще интереснее. Коль азарт неизлечим, он будет всегда. Людям нужно где-то разряжаться, где-то брать адреналин. Поэтому запрет на игральные автоматы, покерные клубы и прочее идет лишь на пользу таким системам, как МММ. Недавно в Петрозаводске закрыли покерный клуб, даже арестовали кого-то, но покер – это же безобидно. А вот МММ – это обидно, это страшно, потому что делается на глупости человеческой.

– Полиции, уголовного преследования не боитесь? – спрашиваем у тех, кто причастен к открытию офиса.

– Нет, – в один голос отвечают «МММщики». – Мы ничего противозаконного не делаем. Если читать внимательно вывеску, то это не офис, а клуб. А клуб не подразумевает никакой коммерческой деятельности и вообще никакой противоправной. Это точно такой же клуб, как клуб любителей физкультуры.

– Мы не ведем никакой деятельности, – поясняют в офисе. – У нас даже бумаг никаких нет. Мы просто общаемся. Мы еще сто раз будем отговаривать тех, кто захочет принять участие в пирамиде.

Подобные «отговоры» есть и на сайте самого Мавроди. Выглядят они так: «Да не участвуйте вы в этом проклятом МММ-2011! Ну его на фиг! Живите вы и дальше себе на одну зарплату! Повторяю, русским языком и в то самое ухо, в какое следует: «Не участвуйте! Не участвуйте! Не участвуйте!», а далее следует: «Если же вы тоже сумасшедший и после всех этих моих предупреждений, убеждений, упрашиваний и умоляний...  умолений?.. всё же решили поучаствовать в МММ-2011 (не верю просто, что такие найдутся!), то перейдите в раздел «регистрация».

Сергей Мавроди и его сторонники всем и каждому заявляют, что данный проект является финансовой пирамидой, что нет гарантий получения дохода и возврата вложенного, что участник крайне рискует и может потерять в любой момент все свои деньги. Их могут не заплатить без всяких на то причин и объяснений. Именно «благодаря» этой показательной честности и предупреждениям крайне проблематично доказать, что МММ-2011 является мошенничеством (нет факта хищения путем обмана или злоупотребления доверием).

– Сама по себе пирамида, пока не рухнет, практически неуязвима, – говорят в карельском МВД. – Как можно доказать преступный умысел, пока все обещания сбываются и люди получают то, что хотят?

Стражи порядка уверяют – они смогут начать принимать меры только тогда, когда появятся пострадавшие. И не важно, что было в 94-м.

 Илона Радкевич

Срочные новости в нашем Telegram