«Никаких лестниц!»: проверили, как пассажиры будут попадать на обновленную первую платформу и когда закончится ремонт на петрозаводском вокзале
На перроне петрозаводского вокзала — заборы, охрана и огромные куски снятого асфальта и отделочного камня. Журналисты портала «Руна» выяснили, как будет выглядеть после реконструкции обновленная платформа, полностью приспособленная для поездов типа «Ласточка».
Людей немного — пока идет ремонт, пассажиры садятся в поезда на второй и ранее мало востребованной третьй платформе, куда попадают по подземному переходу. Так что тем, кто привык прыгать в вагон за минуту до отправления, стоит внести коррективы в личный тайм-менеджмент.
— Пока не жалуются! — говорит директор вокзала Сергей Липаев. — Пассажиры прониклись и вошли в наше положение.
Проникаться им предстоит до конца июля — примерно такой срок отводится на реконструкцию платформы № 1. Как она будет выглядеть — рассказывает главный инженер вокзала.
— Реконструированная платформа станет выше нынешней на 90 сантимеров, а ее ширина составит 6 метров. Никаких лестниц не предполагается, попасть на нее пассажиры смогут по специальному плавному подъему, который будет начинаться от дверей вокзала. Для безопасности платформу обнесут ограждением. Все это мы рассчитываем сделать к концу июля. Обустройство остальной части пространства перед железнодорожными путями — это уже следующий этап, — рассказывает Дмитрий Нешин, главный инженер петрозаводского железнодорожного вокзала.
Выглядеть обновленная платформа будет примерно так: 6 метров светлого камня с желтой тактильной полосой — она поможет инвалидам ориентироваться и не подходить слишком близко к краю.
Дмитрий Нешин уточняет: дело не в том, что платформа не подходила для поездов типа «Ласточка» — она всегда соответствовала габаритам низкой платформы. А в конце июля будет соответствовать стандартам высокой. Поднимать 2-ю и 3-ю платформы пока не планируется.
Зато серьезные изменения ждут здание вокзала и билетного центра. Перед каждой лестницей, ведущей на перрон, появится досмотровый павильон. Попасть на вокзал можно будет, только минуя охрану и «просветив» багаж на интерскопе, как это происходит уже несколько лет в больших городах. В правом крыле под залом ожидания появится call-центр, который предоставит рабочие места для маломобильных граждан. На вокзале будут оборудованы комната матери и ребенка, туалеты для инвалидов. В левом крыле отремонтируют помещение ресторана. Кроме косметического ремонта там заменят системы коммуникаций и подготовят помещение для арендаторов. По оценкам специалистов, ремонт обойдется в 800 миллионов рублей.
Все эти работы на вокзале планируют завершить к 100-летию республики, то есть к 2020 году. Правда, в планах обозначен конец 2019-го.