Номерки в детскую стоматологию Петрозаводска раздают в телеграм-канале
Жительница Петрозаводска Кристина захотела записать своего ребенка к детскому стоматологу, но не преуспела в этом начинании. По словам Кристины, когда она позвонила в регистратуру детской стоматологии, она была в очереди 54-я, но все-таки решила дождаться ответа.
Прождав более получаса в очереди многоканальной связи, она получила отказ:
— Записаться невозможно, — ответили Кристине, — у нас программа третий день не работает. И когда заработает, неизвестно.
Почему не записать это на автоответчик и заставлять всех звонящих ждать по полчаса, совершенно непонятно. Люди начиная с раннего утра пытаются дозвониться, чтобы получить номерок, тратят кучу времени в ожидании, опаздывают на работу — а записи, оказывается, вовсе нет.
Получить заветный талон на лечение можно, конечно, в регистратуре «живьем» — у кого в принципе есть возможность приехать и ждать в живой очереди. Гарантии, правда, тоже нет.
— Я разговаривала с другими мамами, — рассказывает Кристина. — Тем, кто живет, например, на Перевалке, приходится брать такси и стоять в огромной очереди в любую погоду, в снег и в град, чтобы получить номерок. Но номерков не такое большое количество, тем более что кому-то удается получить запись по телефону.
На сайте Республиканского стоматологического центра, который теперь объединяет и взрослую, и детскую стоматологии, проблему в целом признают: да, регистратура действительно не всегда успевает ответить на все звонки. Поэтому запись на прием организована через Единую систему записи на прием, а также в телеграм-чате.
— Я сначала решила, как здорово, что наша стоматология дошла до XXI века, — поделилась впечатлениями Кристина, — но получить там номерок тоже оказалось невозможно. Мне ни разу не удалось. Я задавала потом вопросы там, но мне каждый раз отвечали, что если вы получили талон, то с вами свяжутся.
Система выдачи номерков в телеграм-чате такая: утром надо написать заявку и просто ждать. Кому достаются номерки, совершенно неочевидно. Возможно, тем, кто успел сделать заявку раньше других, но это не точно.
Впрочем, проблема, скорее всего, не в том, как работает (или не работает) система записи. Проблема в том, что потребность в стоматологической медицинской помощи существенно превышает возможности поликлиники. Получить номерок на лечение даже после обращения с острой болью тоже практически невозможно.
— С острой болью моих детей всегда принимали, — комментирует Кристина, — но в этот прием, как правило, не лечат до конца. Дальше всё равно отправляют в регистратуру за талоном, но номерков, конечно же, нет. И получать номерок приходится на общих основаниях.
Этим летом карельские пациенты жаловались на хамское поведение врачей стоматологического центра.