Daily News

Новая стройка века: РЖД за 100 миллиардов планирует расширить тоннель БАМа

РЖД планирует расширить второй Северомуйский тоннель БАМа, чтобы увеличить пропускную способность участка до 100 млн тонн в год. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭК) начнется в ближайшее время. Северомуйский тоннель – самый длинный на БАМе  (15,3 км), его строили 26 лет и ввели в эксплуатацию в 2003 году. Узкий участок тормозит переправку грузов на Восток.

Новая «стройка века» начнется не ранее 2025 года, если ее экономическая выгода будет доказана. Эксперты оценивают стоимость проекта примерно в 100 миллиардов рублей. Подготовка техническо-экономического обоснования поручена Минтрансу, ОАО «РЖД» и Совету потребителей монополии. Его представят 20 декабря.

О необходимости расширения тоннеля на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа заявил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он обозначил проблему и наметил примерные сроки реализации проекта.

Это бутылочное горлышко на БАМе. Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов. Он 15 км, и даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет.

Сейчас тоннель существенно замедляет транспортировку грузов на Восток, решить проблему может только масштабная стройка. Расширение увеличит провозную способность на 30-50 млн тонн в год. Эксперты сомневаются, сохранится ли объем перевозок, оправдывающий дорогостоящий проект.

Вопрос — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство. И если, потратив 300-500 млн рублей на проектирование, можно получить четкий ответ, это практично, так бы поступил любой частный инвестор.

Срочные новости в нашем Telegram