Daily News

Новые подробности истории о пациенте, который заплатил 500 рублей за приезд «скорой»: своими действиями медики спасли ему жизнь

Недавно в прессе появилась информация о том, что сотрудники скорой помощи Омской области требовали от пациента деньги за выезд по вызову. Как оказалось, благодаря таким возмутительным, на первый взгляд, действиям медиков больному удалось спасти жизнь. Об этом сообщает Rep.ru со ссылкой на Общероссийский народный фронт (ОНФ).

Напомним, местная жительница Елена Перфильева рассказала в группе «ЧП Омск» в социальной сети «ВКонтакте» об инциденте, который произошел с ее родителями, проживающими в селе Кутырлы. По словам женщины, когда ее отцу стало плохо, мать позвонила в «скорую». Однако медики заявили, что «что единственная машина скорой помощи находится в неисправном состоянии и вообще нет бензина». В результате родителям Перфильевой пришлось заплатить 500 рублей, чтобы мужчину доставили в больницу.

Как выяснилось позже, на вызов пациента прибыла медсестра, которая настояла на немедленной госпитализации. Но поскольку единственная в деревне машина скорой помощи была сломана, медсестре пришлось воспользоваться услугами частного перевозчика за счет семьи больного. Они-то и обошлись в 500 рублей.

Когда мужчину доставили в больницу, врачи обнаружили у него желудочное кровотечение и прооперировали. Только благодаря своевременному оказанию помощи пациента удалось спасти.

В Минздраве Омской области после проведенной проверки заявили, что медсестра нарушила алгоритм оказания медпомощи, и привлекли ее к дисциплинарной ответственности. Сама женщина, спасшая человека, рассказала, что, если бы она решила ждать скорую помощь из другой деревни, то этого заняло бы более получаса, и мужчина мог не дождаться госпитализации. Деньги семье больного уже вернули.

При этом представитель Народного фронта по Омской области Юрий Новиков считает действия медсестры компетентными.

«Нарушение прописанного алгоритма действий имеет место быть, но ситуация ситуации рознь. Если речь идет о плановой госпитализации пациента, то диспетчер вызвала бы из ближайшего населенного пункта бригаду скорой медицинской помощи, однако в сложившихся условиях о 30−40-минутном ожидании не могло быть и речи. Ведь основная цель работы сотрудников в системе здравоохранения – это спасение жизни пациентов. Благодаря своим оперативным и грамотным действиям – и по диагностике, и по организации доставки – медсестра, безусловно, спасла жизнь пациенту», – сказал Новиков.

Срочные новости в нашем Telegram