Новый Гоголевский мост будет строить питерская фирма всего за 800 миллионов рублей
Начало ремонта Гоголевского моста в Петрозаводске снова пробуксовывает. Как сообщает издание «МК» в Карелии", 3 октября был определен подрядчик, который взялся за контракт в 1 миллиард 80 тысяч рублей на строительство нового путепровода. Повезло «Карелстроймеханизации» — что, впрочем, не удивительно: эта компания оказалась единственным участником аукциона, заявку которой «пропустили».
Но победа в конкурсе вовсе не означает, что КСМ, засучив рукава и не теряя ни одного драгоценного дня (а объемы работы настолько велики, что время действительно дорого), уже принялась за работу. Потому что некий «контролирующий орган» отменил результаты аукциона из-за жалобы другой фирмы, тоже хотевшей принять участие в торгах (но не допущенной к ним). Какой именно контролирующий орган так усложнил жизнь, в официальных документах на портале госзакупок не сказано.
Можно предположить с определенной долей уверенности, что раз речь идет об ущемлении прав конкурирующих предприятий, делом занялись антимонопольщики. Но, как выяснилось, точно не карельские. Несмотря на то, что изначально в местных СМИ именно карельскому управлению ФАС приписывали этот «подвиг», это не так. В УФАС РК нам напомнили, что стоимость этого контракта составляет больше миллиарда рублей. Соответственно, принимать все решения могли только на федеральном уровне.
В итоге нового аукциона проводить просто не стали: 24 октября из всех заявок, которые были отправлены ранее, просто выбрали победителя. Как рассказали «МК» в Карелии" в управлении автодорог Карелии (которое является заказчиком строительства путепровода), подрядчика определили в ходе торгов между двумя участниками. «Карелстроймеханизации» контракт не достался — соперник сбил цену до 810 миллионов рублей. Победа ушла к группе компаний «Строительные технологии комфорта». Возможно, именно эта организация и подала жалобу в контролирующий орган.
На своем сайте подрядчик заявляет о том, что фирма участвовала в строительных и восстановительных работах различных сооружений. По данным, найденным в Сети, эта питерская фирма за плечами имеет контрактов чуть более чем на миллиард рублей. Так что лот, полученный на торгах в Карелии, – это очень неплохой для них вариант.
С одной стороны, стоит порадоваться: на возведении путепровода удалось сэкономить почти 200 миллионов рублей. Но такая экономия настораживает. По словам специалистов, 800 миллионов для такого сооружения – цифра практически нереальная. На чем сэкономят строители? На материалах или безопасности, на рабочей силе или технике? В условиях очень сжатых сроков не получится ли так, что Карелии придется заплатить дважды?