Daily News

Новый вид спама охватил пользователей мобильников в России. Что на этот раз придумали рекламщики?

Новый вид навязчивой рекламной рассылки появился в России и приобретает всё большую популярность. Смышленые рекламщики придумали, как обойти законодательство и все же донести нежелательную рекламу до телефонных абонентов.

В основе новой схемы лежит запрограммированная автоматическая система, которая набирает номера мобильных телефонов, а потом обрывает звонок после первого гудка. В результате у человека на экране высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если перезвонить по этому номеру, то автоматизированная система озвучит рекламное объявление.

Провокации с целью заставить абонента перезвонить впервые появились в Японии, сообщают сотовые операторы. Они получили название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер, и с его счета списывали деньги. Известно, что сейчас в России чаще всего просто зачитывают рекламу без какой-либо оплаты.

«О подобной разновидности Wangiri мы знаем. Первоначально схему использовали в мошеннических целях. В этом году мошенники особенно активно используют эту схему в целях рекламы различных услуг – юридических, медицинских и т. д.», – прокомментировал официальный представитель «МегаФон» Юлия Дорохина.

По информации аналитической компании Telecom Daily, с новым видом спама уже столкнулись 65% российских граждан, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%. ФАС и юристы считают, что данный вид рекламной рассылки не нарушает действующее законодательство РФ.

Коротко о главном в нашем Telegram