Daily News

«Обещали мне паяльник в одно место воткнуть!» Коммунальщики отключили 91-летнему фронтовику свет и натравили на него коллекторов

Управляющая компания натравила коллекторов на 91-летнего фронтовика. Пенсионеру отключали свет и угрожали расправой из-за задолженности по коммунальным платежам. В доме, где живет дедушка, нет даже горячей воды, но по счетам все равно выходит немалая сумма. Всего накопилось 40 тысяч долга. Как утверждает пожилой мужчина, соцработница исправно оплачивает их каждый месяц. Коммунальщики требуют с дедушки деньги в том числе и за время, когда он на время капремонта съехал к знакомым. По проекту и смете в квартирах должны были установить водонагревательные котлы, но этого не было сделано.

Все, что указано в счете-фактуре, я аккуратно ежемесячно оплачиваю. Точнее, это делаю не я, а соцработница, которая ко мне прикреплена. Она снимает показания счетчиков, потом мы подсчитываем, сколько я должен заплатить. Она идет и платит, но при этом долги у меня растут. А самое страшное — это пени, которые мне начисляют и начисляют.

91-летний Юрий Александрович из Казани прошел через Великую Отечественную войну, 16-летним мальчишкой присоединился к партизанам, а потом в составе Советской армии воевал на Белорусском фронте. Недавно Александр Лукашенко наградил его медалью «За освобождение Белоруссии». До пенсии Юрий Александрович работал главным инженером института «Союзнефтехимпроект» и удостоился Госпремии СССР. Ни почтенный возраст, ни заслуги ветерана не остановили УК. С пенсионером решили не церемониться.

Первый раз мне отключили свет 18 августа на восемь дней, второй — 10 сентября. Я обратился в соцзащиту, те надавили на коммунальщиков, они вроде обещали сегодня включить.

Свет появился, но проблемы не исчезли. Коммунальщики не намерены оставлять дедушку в покое. На борьбу с 91-летним фронтовиком управляющая компания отправила бригаду коллекторов. Те пытались запугать ветерана, но не вышло. Пенсионер сумел прогнать незваных гостей.

Эти жулики стали мне угрожать — вплоть до того, что обещали мне паяльник в одно место воткнуть! Потом я поехал к ним в контору, серьезно поговорил с директором, и они от меня отстали. Тогда управляющая компания повесила на двери нашего подъезда бумагу с указанием суммы, которую я им якобы должен. После чего ко мне заявились трое детин с требованием им эту сумму заплатить. Я сказал, что деньги уже приготовил и сейчас вынесу, а сам вышел с газовым баллончиком. Больше они ко мне не приходили.

Юрий Величко рассказал, откуда взялись долги. С мая 2008-го по февраль 2009 в доме велся капремонт. Всех жильцов на время переселили: им предоставляли резервный фонд. Фронтовик отказался переезжать туда и временно поселился у знакомых. Счета продолжили приходить, несмотря на то, что квартира пустовала. Юрий Александрович отказывается платить непонятно откуда взявшиеся долги. К тому же коммунальщики не выполнили своих обязательств перед жильцами.

Мало того, в этих счетах-фактурах, куда во время капремонта умудрились воткнуть и текущий ремонт, — сплошные арифметические ошибки. Например, при фактическом расходе электроэнергии на 251,98 рубля в счете-фактуре за декабрь 2008 года указано 413,31 рубля. Вот так и копились эти долги, которые я, естественно, не признаю. Да и капремонт-то сделали как попало. Согласно проекту и смете в квартирах должны были установить водонагревательные котлы накопительного типа, но этого не сделали. Так и живем — по-прежнему без горячей воды.

Директор УК ЖКХ Авиастроительного района Рустам Галимов не согласен с обвинениями в адрес компании. По его словам, дедушка сам виноват, что накопил долги, и все в рамках закона.

 Если человек не проживал в своей квартире, он должен был нас об этом уведомить. Но основной долг скопился не в то время, — ответил Галимов. — Величко немножко лукавит. Дело в том, что он оплачивает счета-фактуры по своему разумению. Они выставляются согласно нормативным документам и показаниям приборов учета. А он начиная с 2007 года производил оплату, условно говоря, так: если в счете указана сумма 2900 рублей, он считает, что должен оплатить 2200, столько и платит. Были периоды, когда он вообще не платил за жилищно-коммунальные услуги. Мы, конечно, с уважением относимся к нашим фронтовикам, но закон есть закон. Ведь мы вынуждены рассчитываться с поставщиками услуг в полном объеме, а у нас при 26 тысячах лицевых счетов порядка 6 тысяч должников, есть люди, у которых долг по 300 — 400 тысяч. Что касается отключения электричества, то мы по закону вправе отказывать должникам в оказании этой услуги. Перед отключением мы его об этом уведомили и света у него не было всего два дня.

Срочные новости в нашем Telegram