Daily News

Обыски в мэрии. Зачем отобрали телефон у заместителя мэра?

Администрация Петрозаводска оказалась в центре странного скандала. Сотрудники карельского следственного комитета неожиданно нагрянули с обысками в квартиру к первому заместителю мэра города Евгению Журавлеву. Одновременно обыски прошли в квартирах и еще нескольких людей, среди которых оказались брат Журавлева, бывший депутат Петросовета Григорий Копнин, а также директор Муниципального петрозаводского предприятия электрических сетей Данилы Попова. После того, как сотрудники следком осмотрели квартиру Журавлева, они отправились в мэрию Петрозаводска, где продолжили обыски.

Отобрали телефон

Оперативники искали документы, касающиеся продажи двух помещений, принадлежащих этому предприятию. Следователи считают, что они были проданы по искусственно заниженной цене. А после того, как здания «в результате преступных действий неустановленных лиц» (цитируем официальную информации, размещенную на сайте карельского следкома – прим.ред) перешли в частные руки, администрация города продала еще и землю, на которой они стоят. Цена на землю следователям тоже показалась слишком низкой – за 5000 квадратных метров земли владельцы здания заплатили 74 тысяч рублей, хотя реальная стоимость этого участка составляет почти три миллиона рублей.

Карельский следком уже возбудил уголовное дело, но почему-то там фигурирует не превышение должностных полномочий, а мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Есть в этом деле и другие странности. К примеру, сам Евгений Журавлев до сих пор не может понять, зачем оперативникам понадобилось врываться в его квартиру, чтобы найти документы, которые не являются секретными и который любой желающий может получить по первому требованию. Еще более непонятно, зачем для поиска этих общедоступных документов было привлекать такие силы? Говорят, в обысках участвовало около 50 оперативных сотрудников:

— Мне кажется, то, что сейчас делают наши правоохранительные органы – просто дискредитация администрации города, — говорит Журавлев, — Документы, которые они требовали, мы отправляли в прокуратуру Петрозаводска. Более того, оперативники пришли ко мне уже с готовыми копиями тех постановлений, которые якобы хотели найти. Вообще странно, что они искали документы у меня дома. Понятно, что ни один чиновник не хранит официальные бумаги у себя в квартире, для этого в администрации существует специальные организационный отдел, именно он занимается всем документооборотом. Тем не менее, у меня изъяли не только компьютер, но и телефон и сим-карту.

Прозрачная сделка

Что касается самой сделки, то она, по мнению Журавлева, была предельно прозрачной. Продажа зданий и земли проходила четко в рамках закона. Федеральный закон настолько строго приписывает, как именно следует поступать в таких ситуациях, что любое отступление тут просто невозможно:

— Когда муниципальное предприятие петрозаводских электрических сетей захотело продать эти здания, мы собрали специальную комиссию, — рассказывает Евгений Журавлев, — Она обследовала помещения и пришла к выводу, что в производственной деятельности и в энергоснабжении города они не участвуют. Фактически это ангары, где сотрудники предприятия занимались спортом. Продажей зданий занималась федеральное агентство, оно опубликовало соответствующую информацию в СМИ, провело сбор предложений. Помещения были проданы с обременением, они находятся в аренде у одной из коммунальных предприятий города до 2025 года.

После того, как у зданий появился новый собственник, он захотел выкупить и землю, на которой они расположены. Вполне логичное и объяснимое желание. А в федеральном законе четко прописано: собственник зданий в этом случае имеет право приобрести землю по льготной цене – 2,5 процента от кадастровой стоимости участка. Поэтому цена и получилось такой низкой – 74 тысячи рублей. Евгений Журавлев недоумевает: в следственном комитете ведь работают юристы, неужели они не знают о том, что предписывает федеральный закон? Если кадастровая стоимость земельного участка кажется им заниженной, то претензии нужно предъявлять к оценщику — РГЦ «Инвентаризация объектов недвижимости», а не к администрации города, которая в этом процессе вообще не участвовала и никак его не касалась. Журавлев не исключает, что случившееся может быть связано с грядущими выборами мэра Петрозаводска, ведь он – один из возможных кандидатов на этот пост.

Не готовы дискутировать

Еще более странная ситуация с другим участником обыска – экс-депутатом Петросовета Григорием Копниным. Он не понимает, почему к нему вдруг нагрянули оперативники, ведь о сделке с землей и зданиями Копнин вообще ничего не знал. Копнин впервые услышал об этом от оперативников, проводивших обыск. Тем не менее, компьютера он тоже лишился.

— Когда я понял суть дела то, как юрист, сразу же напомнил им о федеральном законе, который четко регламентирует подобные сделки, — говорит Копнин, — Раз уж на то пошло, обыск нужно проводить у депутатов Госдумы, которые такой закон приняли. Это же они, а не наши местные власти, решили, что собственнику зданий земля, на которой они расположены, продается по льготной цене.

В самом Карельском следственном комитете уверяют: никакого политического подтекста в случившемся нет.

— Мы же органы следствия, наше дело – расследовать, а не заниматься политикой, — объясняет помощник руководителя карельского следкома по взаимодействию со СМИ Виталий Коновалов, — У нас же не политическое государство. Никаких комментариев мы пока давать не можем, делу-то всего пару дней. Могу сказать только одно: наши сотрудники посчитали, что оснований для его возбуждения на данный момент достаточно. Дальше уже будем разбираться. Что касается федерального закона, который предписывает именно такую процедуру продажи земли, то мы пока не готовы дискутировать по этому поводу.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram