«Очень страшно». В Карелии после взрыва под Северодвинском засохли деревья и исчезли даже поганки (ФОТО, ВИДЕО)
Жители Кемского района бьют тревогу. После взрыва под Северодвинском в районе внезапно пожелтели деревья и пропали грибы.
Спустя 10 дней на островах Белого моря, близко лежащих к пос. Рабочеостровск Кемского района, растительность приняла совершенно нездоровый вид, впечатление, что деревья, трава, мох сожжены без огня. На островах исчезли даже поганки и мухоморы, завсегдатаи этих мест. Прошу дать пояснения: будут ли проводиться какие-то экспертизы, что вообще предпринимается правительством республики по данному вопросу, как это всё скажется на здоровье людей, - написали люди в обращении к губернатору Карелии.
В соцсетях появились подтверждающие фото.
В соцсетях жители Кемского района признаются, что им «очень страшно».
— Мужики из Беломорска в море вышли, а там по Шуерецку корабли военные стояли, сверху облако желтое. И их вернули обратно. Так и не дали пройти в море. Так что добро пожаловать в Карелию-Чернобыль. Спасибо ядерщикам безумным, — написал еще один житель Кеми.
— Такая же ситуация и за Як-островом: сейчас все пожухло и засохло на глазах! Да и раньше, в прошлые годы замечалось, особенно после 2009 года, с северной стороны и северо-восточной, весь лес на островах и трава как залита краской коричневой! Ни ягод, ни грибов, как полосою проходит!— написал пользователь Сандро Автушенко.
Напомним, 8 августа во время испытаний на морской платформе в Архангельской области произошел взрыв жидкостной реактивной двигательной установки. В результате ЧП пострадали восемь сотрудников Росатома, пятеро из них скончались. Жители Северодвинска и Архангельска, опасаясь радиации, массово начали скупать в аптеках йод.
Уровень радиации после взрыва в некоторых местах Северодвинска был превышен в 16 раз. Также повышенный радиоактивный фон зафиксировали в Норвегии через неделю после взрыва.
Через 10 дней после взрыва появилась карта распространения радиоактивного облака.
У одного из медиков, который оказывал помощь пострадавшим при взрыве, в мышечной ткани позднее обнаружили радиоактивный изотоп — нуклид цезий-137.