Daily News

«Окна, которые никто больше не открывает». Немецкое издание рассказало о том, как живется в Карелии

Германское издание «Франкфуртер альгемайне» рассказало об угасании провинциальных российских городов и деревень на примере Карелии. Перевод материала публикует ИноСМИ. Картина получилась печальная.

— Деревянные дома, дремлющие среди зарослей крапивы, с облупившейся краской на стенах, окнами, которые больше никто не открывает, балконами, на которые уже никто никогда не выйдет… Кончезеро, поселок с 1 500 жителями в Республике Карелия на северо-западе России — печальное идиллическое место, затерявшееся среди озер. Многие из здешних традиционных деревянных домов покинуты жителями и ветшают, — пишет издание.

При этом дела в Кончезере, по мнению издания, по сравнению с другими российскими деревнями идут не так уж плохо. Рядом расположен известный санаторий. Правда, даже несмотря на его наличие, работы здесь мало, в деревянных домах нет ни водопровода, ни газа. Оставшиеся жители предпочитают жить в многоэтажных панельных домах советского периода, где хотя бы есть и то, и другое. Деревянные дома используют в лучшем случае летом как дачи.

— Как и во многих других местах российской провинции в районном центре Кондопоге, расположенном в двух десятках километров отсюда, нет врачей в государственных больницах. Они зарабатывают больше в частных клиниках, но открывать таковые здесь, где пенсионер в среднем получает около 15 тысяч рублей, приблизительно 200 евро, не имеет смысла. Около шестидесяти процентов жителей — пенсионеры.

Главный редактор «Новой Кондопоги» Юлия Шевчук говорит, что Кондопога превратилась фактически в моногород. Как поясняет автор материала, этим термином в России называют города с одним определяющим жизнь предприятием, в данном случае это местный комбинат. Муж Юлии Шевчук тоже там работает, большая удача для семейного бюджета, потому что с ее окладом в газете — около 20 тысяч рублей (270 евро) — далеко не уедешь. Как говорит Шевчук, комбинат тратит много денег на то, чтобы соблюдать экологические нормы. «Но когда пахнет серой, людям это объяснить трудно».

Издание также приводит в пример местного учителя истории Глеба, который получает 35 тысяч рублей, около 480 евро, живет с женой и ребенком в однокомнатной квартире в панельном доме, платит за квартиру и коммунальные услуги 10 тысяч рублей в месяц.

— Этим летом хотел взять кредит на квартиру, рассказывает Глеб. Но денег на первый взнос нет. Еще он заочно учится в юридическом институте в Петрозаводске, это обходится ему в полтора месячных оклада в год, но дает перспективу устроиться на работу в службе безопасности, в суде или следственных органах. Полицейские зарабатывают около 50 тысяч рублей (680 евро), говорит Глеб, плюс разные льготы и ранний уход на пенсию. Но это для него будет «сделка с совестью»: бить людей дубинками, как это происходит сейчас в Москве во время демонстраций за свободные выборы, он не хочет, — рассказывает издание

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram