ОМК и «Олония» подверглись допросам и изъятию документов, хотя налоговая говорит, что делает это всего в 0,08% случаев
Карельское управление Федеральной налоговой службы прокомментировало выемку документов и допросы на Олонецком молочном комбинате и в группе предприятий «Олония». Напомним, что налоговики появились вчера утром на ОМК и в головном офисе «Олонии» в сопровождении представителей МВД, после чего допросили многих сотрудников, а затем до ночи описывали и изымали документы вместе с компьютерами.
В комментарии «Столице на Онего» налоговики сообщили, что МВД оказывало им поддержку и обеспечивало порядок, словно работники молочного комбината или торговой сети (и там, и там в большинстве — женщины) стали бы оказывать хоть какое-то сопротивление.
Однако главное в другом. В ФНС заявили, что провели в отношении «Олонии» и ОМК «выездную налоговую проверку» в связи с «возможными нарушениями налогового законодательства». При этом в налоговой сослались на то, что регулярно совершают подобные мероприятия, и в 2022 году, к примеру, провели целых 23 таких проверки — или 0,08% от общего числа всех налогоплательщиков Карелии.
А это, по собственному заявлению ФНС, означает, что вероятность подпасть под налоговую проверку в Карелии ничтожно мала, но «Олония» с ОМК под нее, тем не менее, подпали.
Такое признание лишь подтверждает предположение Daily, что всё произошедшее, скорее всего, было не чем иным, как санкционированной властями Карелии акцией давления на один из ведущих молочных комбинатов республики и его торговую сеть, которые бурно развивались с начала прошлого года вопреки противодействию местных чиновников во главе с губернатором Артуром Парфенчиковым.
Очевидные свидетельства силового давления на ОМК и «Олонию» появились еще после губернаторских выборов осенью прошлого года. Прямо накануне дня голосования магазины и павильоны «Олонии» подверглись массовым рейдам полиции из-за роликов с прямыми цитатами Парфенчикова про ОМК как якобы умирающем предприятии и плакатов с депутатом Заксобрания от КПРФ Евгением Ульяновым, поддержавшим стремление комбината провести реконструкцию и расширение производства.
Причиной рейдов стало только то, что Ульянов был конкурентом действующего губернатора-единоросса Артура Парфенчикова, хотя в роликах и плакатах «Олонии» ни про выборы, ни про кандидатский статус Парфенчикова и Ульянова не говорилось ни слова, потому что они носили исключительно информационный характер об отношении известных в Карелии политиков к Олонецкому комбинату.
Вскоре же после выборов к действиям против «Олонии» подключилась и налоговая, которая начала вызывать бывших работников сети и тщательно допрашивать, пытаясь выявить какие-либо нарушения в работе. Теперь за этим всем последовали выемки документов и изъятие техники.
Надо ли после этого говорить, что такая последовательность событий, как правило, не бывает случайной и обычно является следствием пожеланий лиц с большими властными полномочиями?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
• Силовики продолжат допросы и изъятие документов в «Олонии» до ночи
• Директор ОМК: после визита силовиков «Олония» прекратила все закупки на комбинате