Daily News

ОМК хотят уничтожить, потому что он растет, тогда как остальная отрасль падает благодаря Парфенчикову?

Артур Парфенчиков ОМК молоко
Фото: «Губернiя Daily», пресс-служба правительства Карелии

На днях Карелиястат опубликовал данные о промышленном производстве в республике за январь—февраль этого года. В частности, о том, сколько произвели продукции молокоперерабатывающие предприятия. Однако эти цифры совсем не радуют.

Потому что производство обработанного молока в Карелии в январе-феврале, по данным ведомства, упало до 88,8% по сравнению таким же периодом прошлого года. В то же время производство сливочного масла снизилось до 97,3%, творога — до 86,3%, сыра — до 82,6%.

И это не случайная аномалия первых двух месяцев, а устойчивая тенденция, что подтверждают итоги прошлого года. Если сравнить их с 2022-м, то окажется, что производство молока в республике в 2023-м снизилось до 96,9%, сыров — до 94,6%, сливочного масла — до 93,4% и лишь творога осталось на прежнем уровне, хотя и он начал падать в начале этого года.

Как уже приходилось отмечать Daily, негативная тенденция в производстве «молочки» возникла во многом благодаря политике правительства Карелии во главе с губернатором Артуром Парфенчиковым. Ведь вместо реальной поддержки местных производителей, чиновники в основном отделываются пустыми декларациями, а чаще помогают предприятиям загнуться и исчезнуть. Так, благодаря региональным властям, Медвежьегорский молокозавод дважды за последние шесть лет доставался странным собственникам из Питера и Ленобласти — и в результате прекратил работу и обанкротился.

Сменить владельцев регулярно пытаются и на петрозаводском комбинате «Славмо», который, очевидно, постепенно снижает объемы производства. Ради этого в октябре 2021 года в Карелии даже был спровоцирован молочный кризис, когда Минсельхоз Карелии лишил «Славмо» и Олонецкий молочный комбинат значительной части сырья в расчете на их остановку и приход на молочный рынок республики производителя из другого региона, который выкупил бы «Славмо» при полном закрытии ОМК.

Параллельно в последние несколько лет к банкротству подводят и АО «Эссойла», которое тоже производит молочную продукцию. С 2019 года Минсельхоз Карелии лишил это хозяйство субсидий, а в прошлом году отказал в его выкупе в региональную собственность, хотя владелец «Эссойлы» недвусмысленно предупредил, что после введения санкций и резкого роста цен на запчасти, упаковочные материалы и т.п. он больше не в состоянии поддерживать ферму за счет других своих предприятий и поэтому планирует остановить производство сельхозпродукции и ее переработку.

На этом фоне единственным предприятием, которое продолжает расти и развиваться в молочной отрасли, остается Олонецкий молочный комбинат. Вместо того чтобы разориться еще осенью 2021 года, ОМК существенно нарастил производство и в прошлом году стал ведущим производителем молочной продукции в республике. В марте же этого года объемы его производства побили новый рекорд, когда ОМК реализовал продукции на 138,8 млн рублей — на 6,6 млн рублей больше, чем годом ранее.

Успехи комбината, по всей видимости, до сих пор не дают покоя кому-то во властных кабинетах республики. Не удовлетворившись тем, что предприятию уже семь лет не позволяют провести реконструкцию и расширение, в прошлом году на него обрушили налоговую проверку. Через восемь месяцев после ее начала налоговая бездоказательно обвинила ОМК в дроблении бизнеса с магазинами «Олонии», а затем насчитала 302 млн рублей якобы недоплаченных налогов, ради взыскания которых налоговики готовы арестовать счета и имущество комбината, что неизбежно приведет к его остановке.

Не этого ли и добиваются те, кто в последние годы так старательно доводил до ручки всю остальную молочную отрасль Карелии?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram