Daily News

«Он год не мог найти работу». Вдова россиянина, погибшего в Сирии, рассказала, зачем он ушел на войну

В последние годы служба по контракту пользуется особым спросом среди россиян как альтернатива низкооплачиваемого труда или вовсе безработного существования. Сейчас сотни российских мужчин воюют в Сирии, подписав контракт с частными военными компаниями (ЧВК). При этом, как заявляет группа Conflict Intelligence Team (CIT), которая занимается расследованием вооруженных конфликтов и мониторит ситуацию в Сирии, такие военнослужащие зачастую не учитываются в официальной статистике жертв военных действий.

Так, 16 октября CIT сообщила о гибели очередного россиянина, о которой промолчало Минобороны России. Житель города Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа подорвался на мине в конце сентября. Марк Неймарк, по словам его супруги Ксении, заключил контракт с ЧВК, потому что «где-то год не мог найти работу». Он уехал 28 июня и планировал вернуться в конце октября.

О смерти мужа Ксения узнала весьма странным образом.

«Никто из командиров или сослуживцев мне не звонил. 12 октября в два часа дня позвонил какой-то мужчина, который представился просто Сергеем и сказал, что на следующий день мне надо быть в Ростове-на-Дону.

Мы приехали, он написал нам адрес, куда надо прийти, это была гостиница. Там мы встретили Сергея, с ним был еще какой-то сотрудник, мужчина лет 50, который не представился. Мы подписали документы, что получили компенсацию.

Нам объяснили, что он переезжал дорогу, там был какой-то прорыв. Дорога была заминирована, и он подорвался. Это случилось 28 сентября», – рассказала вдова.

Ксения пожелала не называть сумму компенсации, которую получила за смерть мужа. Она также добавила, что в Ростове вместе с ней находились еще три семьи в таком же положении.

В день, когда погиб Марк Неймарк, в Сирии попали в плен казак из Ростовской области Роман Заболотный и житель Подмосковья Григорий Цуркану. Об их судьбе достоверных сведений нет. В начале октября знакомая Заболотного рассказала журналистам, что 28 сентября в аэропорт Ростова-на-Дону были доставлены 12 тел бойцов частной военной компании. По ее словам, это были погибшие из «ЧВК Вагнера».

К слову, в сообщении, опубликованном CIT 16 октября, также говорилось о бойцах «ЧВК Вагнера» – как минимум девяти погибших в августе и сентябре этого года. Среди них группа называла фамилии уроженцев Казани, Перми, Нижнего Новгорода и других городов. При этом исследователи утверждают, что до отправки в Сирию большинство погибших россиян участвовали в боях на востоке Украины.

Один из военнослужащих рассказал Би-би-си, что отговаривает друзей и знакомых от поездки в Сирию.

«Я же знаю, какая там ситуация происходит. Когда была война на Донбассе, которая до сих пор продолжается, мы туда шли воевать за русский народ. А в Сирии маленько не такая ситуация. Люди едут воевать за деньги», – прокомментировал собеседник.

При этом некоторые россияне, отправляющиеся по контракту в «горячие точки», ранее даже в армии не служили. Но, похоже, частные военные компании это не особо беспокоит. И сегодня деятельность ЧВК в России, хоть и регулируется рядом нормативных актов, но по факту, считают эксперты, находится вне закона.

Примечательно, что в 2012 году на тот момент премьер-министр Владимир Путин назвал систему частных военных компаний в России инструментом реализации национальных интересов без прямого участия государства.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram