Daily News

«Они разговаривают, а легких у них уже нет!» Врач рассказала, как работают в больницах для пациентов с коронавирусом

Фото: "Правмир"

Врач московской городской клинической больницы им. Филатова Ирина Ильенко рассказала о работе в период пандемии. Клинику переоборудовали под лечение больных коронавирусной инфекцией, и за последнюю неделю число пациентов с Covid-19 увеличилось с 25 до 282 человек.

Ирина работает кардиологом-реаниматологом, и ее смена длится 12 часов. Такой график врачи выбрали сами. На второй вариант — 24 часа — согласились единицы, рассказывает врач изданию «Правмир».

Когда встал выбор, сколько будет длиться смена — 12 часов или 24, мы выбрали 12. Решение работать в новых условиях все принимали, естественно, добровольно. Нас предупредили, что один перерыв возможен — попить, перекусить, в туалет сходить, а три или пять — нет, просто потому, что это будет занимать лишнее время и лишний расход защитной формы.

Костюм врача работающего, как говорят в клинике, с «ковидными», состоит из защитного комбинезона, бахил, респиратора, очков и двух пар перчаток. Вместо белья — синяя в белую полоску армейская пижама со звездой и надписью «Армия России». Своя одежда запрещена, а достаточного количества униформы у больницы не оказалось, что смогли найти, то и выдали.

Выходя на перерыв, ты должен всякий раз снова проходить через шлюз, снимать-надевать костюм, а это время. Полчаса минимум. С учетом поесть — еще больше, отделение «теряет» сотрудника минут на 40, на час. А если «скорая» в этот момент или умирает кто-то, и на счету каждая секунда? За пару минут, как раньше, вынув изо рта ложку, до пациента не добежишь. Поэтому свое «хочу попить» нужно согласовать с теми, кто остается.

Чтобы узнавать друг друга, имена пишут прямо на «скафандрах». Фото: «Правмир»

Больные в клинику поступают в тяжелом состоянии. В отделении, где работает Ирина, половина больных на аппаратах ИВЛ, а вторая половина — потенциальные кандидаты на искусственную вентиляцию легких. Младше 40 лет нет никого, основная часть — старше 60. Людей привозят на «скорых» из дома, из других стационаров. Иногда 100 человек в сутки, иногда — 200. Кого-то уже подключенными к аппарату искусственной вентиляции. Состояние других меняется буквально на глазах.

На днях осматривали женщину лет 50 с Covid-19 без тяжелой сопутствующей патологии, она на кислородной маске, но особо не жалуется: «Да, тяжеловато дышать, но ничего, терпимо». Разговаривает. По рентгену — небольшая пневмония, не критично. Показаний для искусственной вентиляции нет. Но буквально на глазах показания эти меняются, а пациентка вроде как так же, особо не жалуется. Везем ее на КТ. Смотрим результаты томографии — а там легких нет! В труху! И я теперь понимаю, почему «ковидные», у кого пневмония, умирают один за другим! Они с тобой разговаривают, а легких у них уже нет! И они все такие! И это так страшно! Женщину перевели тут же на ИВЛ, не знаю, выживет ли.

Фото: «Правмир»

Тестирование медперсонала на Covid-19 только собираются ввести, а в контакте с инфицированными пациентами побывали все врачи.

И каждый раз, уходя с работы, я не знаю, может, я уже потенциальный пациент своей же реанимации, и это вопрос всего лишь нескольких дней.

Ирина работает в реанимации более 20 лет и говорит, что с тем, что происходит сегодня, не сталкивалась никогда. Офтальмологи, гинекологи, травматологи — все в один день стали просто врачами, которые принимают пациентов с Covid-19.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram