Осторожно, новый вид мошенничества! Деньги с банковских карт теперь похищают роботы
Daily News

Осторожно, новый вид мошенничества! Деньги с банковских карт теперь похищают роботы

В России активно развивается новый вид мошенничества — воровство данных карт банковских клиентов с помощью так называемых внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). В рамках этой схемы гражданам звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые представляются сотрудниками банков и выуживают необходимую информацию.

Схема работает, так как автоматизированные программы вызывают доверие у населения. За год — с апреля 2015 года по апрель 2016-го — с помощью IVR мошенники украли с банковских карт россиян 6 млн рублей. Об этом «Известиям» рассказали в компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания.

Обычно IVR запрограммированы на входящие вызовы — для приветствия абонентов («Спасибо за звонок в нашу компанию. Если Вы знаете внутренний номер сотрудника, наберите номер прямо сейчас»). Теперь злоумышленники стали использовать IVR и для исходящих звонков — чтобы воровать данные банковских карт. Запрограммированные мошенниками роботы, представляясь сотрудниками банков, просят граждан назвать данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды (причины называются разные, в основном — «для уточнения информации» или «сбой системы»). По прогнозам Zecurion, в 2016 году объемы хищений средств с карт россиян с помощью роботов вырастет на 40-50%.

Как правило, мошенники запускают роботизированные программы в облачных дата-центрах, чтобы cкрыть следы (по IP-адресам злоумышленников вычислить проще). Чтобы у собеседников не возникло подозрений, системы направляют их и на живых «сотрудников». Концептуально это социальная инженерия, цель которой — получение реквизитов платежных инструментов.

— Новая мошенническая схема достаточно специфична, но эффективна, — комментирует руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. — Жертвы мало знают о том, что роботы могут звонить. Сталкиваясь с нестандартной ситуацией, банковские клиенты теряются — это первое, что нужно злоумышленникам, дальше обрабатывать человека гораздо легче. Во-вторых, автоответчик вызывает доверие: в представлении людей подобные системы используют крупные компании; также робот не обладает интеллектом, чтобы обманывать. Но при этом граждане, которые становятся мишенью мошенников, забывают, что настраивают систему живые люди.

По словам руководителя цифрового бизнеса группы Бинбанка Дмитрия Каштанова, мошенники начинают использовать схему с роботами, уже получив логины-пароли банковских клиентов для входа в интернет-банк.

— С помощью схемы злоумышленники, как правило, выясняют одноразовые пароли для подтверждения операций через интернет-банк, они приходят клиентам в SMS, — указывает собеседник. — И если ранее мошенники сами звонили гражданам для их получения, то теперь стали использовать роботов. Один из вариантов, когда робот сообщает клиенту, что произошла ошибочная трансакция в результате сбоя системы и для ее отмены нужен одноразовый пароль, который пришел в SMS.

 

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings