Daily News

Отец женщины, которая позвала на свою свадьбу сотрудника ФСБ, рассказал, что ее истязают в тюрьме

Отец жительницы Калининграда Антонины Зиминой рассказал, что его дочь пытают в СИЗО. Константин Зимин уточнил, что избиения продолжаются с осени прошлого года, однако их семья опасалась предавать это огласке, так как боялась навредить Антонине. Но меньше ее бить, по словам Зимина, не стали — о подробностях того, как издеваются над его дочерью тюремщики, он рассказал Znak.com.

После очередного суда в ноябре [2020 года] Антонине стало плохо, ей вызвали «скорую», у нее было кровотечение. Когда ее уже вернули в СИЗО, то охрана заставила ее раздеться догола и приседать. Антонина тихонько пожаловалась сотрудницам СИЗО, что у нее кровотечение, в ответ на это она услышала: «Будешь приседать столько, сколько захотим». После приседаний ей дали команду: «Залила, сука, все кровью, давай на колени и вытирай своими шмотками». И всё это в присутствии сотрудников-мужчин, — рассказал журналистам Константин Зимин.

Мужчина утверждает, что 13 января охранник СИЗО ударил Антонину Зимину электрошокером. «Одна из пыток, которой ее подвергают, — это лишение сна. Например, за ночь могут провести сразу три обыска или включают всякие невыносимые звуки, хрипы. Антонина 13 января попросила сделать потише, к ней в камеру зашел охранник, сказал ей лечь на кровать, она легла, он ударил ее шокером и сказал: «Теперь вам спокойнее будет»», — говорит Зимин. Он также считает, что к издевательствам над Антониной «соизволил приложить руку и начальник СИЗО [Александр] Коппа»: «Он один раз ударил мою дочь кулаком в шею, угрожал, что если она пикнет, то ее убьют».

Константин говорит, что представители ОНК беседовали с Антониной, но она молчала, терпела, потому что боялась, что если пожалуется, то ее будут бить еще сильнее. Однако молчание не помогло.

Например, 5 марта охрана вывела Антонину из камеры, ударила дважды головой об стену, а потом дубинками дала по коленям. Причем, когда она обращалась в медчасть СИЗО, врач говорила, что Антонине всё кажется, предлагала вызвать психиатра, — говорит Константин Зимин.

При этом в ОНК Калининградской области утверждают, что Константин Зимин преувеличивает проблему.

Папа слишком преувеличивает всю обстановку. Он нам звонил, что она вся в синяках, у нее синяков не было, сама Антонина сказала, что у нее всё хорошо. На самом деле ее никто не избивает. Она в полном порядке. То, что говорит [Константин Зимин], не истина», — рассказала Znak.com председатель ОНК Калининградской области Светлана Кондратьева. Правозащитница также заметила, что сотрудникам ФСИН незачем избивать Зимину.

Антонину Зимину задержали еще летом 2018 года, спустя год в СИЗО «Лефортово» оказался и ее муж Константин Антонец. Пару обвинили в том, что они якобы раскрыли латвийской разведке данные о личности капитана ФСБ Максима Денисенко, которого они пригласили к себе на свадьбу в 2015 году. Связь с разведкой заподозрили, по-видимому, из-за тогдашнего места работы Зиминой: до задержания была независимым экспертом Фонда поддержки публичной дипломатии имени Горчакова (ее специализацией были страны Балтии) и возглавляла Балтийский центр диалога культур.

По словам Зиминой, единственным доказательством по этому эпизоду в деле стала совместная фотография их пары с Денисенко. При этом сам эфэсбэшник на празднике активно рассказывал гостям, где работает:

Он, изрядно напившись, сам с удовольствием рассказывал гостям, что работает в ФСБ, фотографировался со всеми, — вспоминал муж Антонины Константин. — А следователи считают, что именно Антонина передала латвийским спецслужбам фотографию Денисенко через Интернет и подтвердила, что он действующий сотрудник ФСБ.

Срочные новости в нашем Telegram