Ozon запустил сервис онлайн-объявлений


Сервис онлайн-объявлений для частных лиц появился на маркетплейсе Ozon. Он работает как отдельный раздел, который позволяет клиентам размещать объявления о продаже и покупке новых и б/у товаров. Также здесь доступны уцененные товары из интернет-магазина, поясняют на сайте компании.
Пока сервис «Объявления» работает только в Ростове-на-Дону, но в ближайшее время станет доступен для всех пользователей. Однако его дальнейшая судьба, считают в Ozon, может оказаться под угрозой из-за нового законопроекта.
В начале июня в Госдуму внесли поправки к Закону «Об информации», они предполагают сокращение доли иностранцев в сервисах объявлений до 20%. Об этом компания Ozon рассказала в письме «Коммерсанту».
По мнению маркетплейса, принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений».
Кроме того, этим летом Госдума приняла поправки к Закону «О рекламе». Согласно документу, управление всеми рекламными экранами, а также классифайдами возложат на единого оператора для защиты сервисов от кибератак.
Однако ряд крупнейших участников рынка (Avito, «Юла», HeadHunter и др.) и представители госорганов уже выступили против принятия поправок. Так, по словам главы Минцифры Максута Шадаева, упомянутый законопроект может создать риск монополизации рынков.