Daily News

Парень сбил ребенка не по своей вине: его посадили, хотя родители пострадавшего были против

В тот день 22-летний Кирилл Ляховский из Санкт-Петербурга поехал с отцом в Минск на футбол: оба ярые фанаты, долго ждали матч Лиги Европы, где встречались минское «Динамо» и питерский «Зенит». После матча мужчины отправились с отцом в Петербург на машине, и вот тут-то случилась беда: на выезде из Минска на дорогу выбежал трехлетний ребенок. Ляховский успел сделать маневр, и машина лишь слегка задела мальчика, но малыш все равно заработал черепно-мозговую травму.

Оба мужчины выскочили из машины, тут же подбежали родители мальчика — ребенка отвезли в больницу, где врачи диагностировали открытую черепно-мозговую травму средней тяжести. Сотрудники милиции установили, что Ляховский ППД не нарушал: ехал на разрешенной скорости и на зеленый свет. Но, несмотря на это, Ляховского все же арестовали.

Как я узнала впоследствии на суде, ДПС не собиралась даже возбуждать что-то, хотели отпустить, но приехал следователь — и брата арестовали, — рассказала Александра Ляховская изданию «Инфо 24».

Парня поместили в СИЗО, начались следственные мероприятия. Один из экспертов заявил, что Кирилл виноват в причинении тяжких телесных повреждений ребенку, потому что он мог и должен был предугадать, что ребенок выбежит на дорогу.

Судмедэкспертиза признала тяжким причиненный вред здоровью, потому что шрам является обезображивающим, по их мнению, 13 миллиметров. Бесцветный шрамик под челкой, родители говорят, что сглаживается с каждым днем, — рассказала Александра, отметив, что у мальчика на лбу есть гораздо более заметный шрам, оставшийся после падения с велосипеда.

Родители пострадавшего мальчика дали подписку о неразглашении материалов дела, поэтому пообщаться с журналистами не смогли. Но они, как выяснилось, не имеют к Кириллу никаких претензий. Более того, считают, что сами частично виноваты в произошедшем, и активно выступают за Ляховского на суде, пишут ходатайства в его защиту.

Я сама виновата, что не удержала ребенка и он побежал на красный свет. Я очень хочу, чтобы того парня-водителя отпустили. Его вины нет. Два года ему (следователь просил для Ляховского два года лишения свободы — прим. ред.), зачем молодому парню ломать жизнь? Я уже писала несколько ходатайств, но безрезультатно, – сказала мама пострадавшего мальчика белорусским журналистам.

Но, как полагают родственники заключенного, кому-то из минских следователей очень нужно выслужиться. Юрист Сергей Анацко рассказал журналистам «ИНФО 24», что в данном случае обвинителем выступает государство:

На самом деле, не очень понятно, почему следователь решил дожимать это дело. У пострадавшей стороны нет претензий, материальный ущерб возмещен, ребенок в порядке. Видимо, просто настырный следователь, который решил выслужиться. В Белоруссии тоже важна раскрываемость, знаете ли.

Не могут помочь и представители российского консульства в Республике Беларусь:

Они сказали, что не могут вмешиваться в дело и никак влиять. Но они навещали брата в СИЗО, пресс-атташе присутствовал на заседании суда. Все видел и слышал. Узнавал, чем все закончилось, сочувствовал. Сказал, что консульство поддержит апелляцию, приложит бумаги. Предупредил, что обычно это не влияет на исход, но они поддерживают нас как могут, — говорит Александра.

У Кирилла — бронхиальная астма. От лекарств его часто клонит в сон, и из-за этого с руководством СИЗО у него проблемы: для того, чтобы спать днем, нужно разрешение врача.

Не буду предаваться эмоциям и расписывать, каково это — ездить в другую страну каждую неделю, возить передачки, выпрашивать свидания, знать, что твой младший брат задыхается от астмы в нечеловеческих условиях. На эти три месяца наша семья перестала нормально жить. Отцу дали увидеться с ним всего три раза. Дело ускорилось только после того, как появились публикации в СМИ. Изначально следствие говорило об аресте на полгода, потом внезапно нужные эксперименты сделали за пару дней, — сообщила Александра. - Моя семья живет в кошмаре с августа. Мы-то все вытерпим, переживем, но я уже вижу, как это отражается на родителях, на бабушках-дедушках, от этого мне хуже всего, всю их боль пропускать через себя.

Кирилл учился на предпоследнем курсе университета. Но когда он получит высшее — теперь неизвестно. Позиция следователя Дмитрия Шестерикова такова: произошло уголовно наказуемое деяние, и закон для всех един. Следствие посчитало Кирилла виновным:

Ляховский, пусть и по неосторожности, причинил ребенку тяжкое повреждение. Существует порядок, который определен уголовно-процессуальным законодательством. Если пострадавшего ребенка выписали через пару дней — это хорошо, но это не значит, что не нужно разбираться по закону.

Срочные новости в нашем Telegram