Daily News

Парфенчиков гордится онлайн-магазином «Сделано в Карелии», хотя он принес сущие копейки

О работе магазина «Сделано в Карелии», который был создан за счет бюджета весной в разгар самоизоляции, глава республики рассказал в соцсетях. По словам Артура Парфенчикова, за семь месяцев этого года на площадке зарегистрировались 474 компании, а посетили онлайн-магазин 30 700 пользователей, которые сделали заказы на более чем на 1,6 млн рублей.

Этот проект, затраты на создание которого чиновники так нигде и не назвали, Артур Парфенчиков приводит сейчас в качестве примера развития электронной торговли в Карелии. Интернет-магазин якобы призван помочь местным предпринимателям в пандемию коронавируса перейти на дистанционный формат работы.

Однако об успешности онлайн-магазина и его популярности среди покупателей говорят уже цифры, приведенные губернатором. Если вникнуть в них, получается, что каждый из 30 тысяч посетителей совершил в среднем покупок за семь месяцев на 52 рубля с копейками, а каждая из зарегистрированных 474 компаний в течение семи месяцев продала товаров в среднем на 3375,5 рубля. Понятно, что это усредненные данные, но они показывают эффективность проекта, а точнее… ее отсутствие.

Заработанные проектом 1,6 млн рублей еще имеет смысл сравнить с расходами на его функционирование. Правда, они негде чиновниками тоже не приводятся. Тем не менее недавно руководитель регионального центра инжиниринга Алексей Мукачев все-таки рассказал, что работу «Сделано в Карелии» обеспечивают три человека. Если даже предположить, что они получают не более 25 тысяч рублей в месяц, то расходы на персонал с налогами и взносами составили за семь месяцев больше 750 тысяч рублей. Хотя в реальности, очевидно, зарплаты персонала значительно выше и к ним также стоит прибавить зарплаты чиновников Минэка Карелии и Корпорации развития, которые курировали создание интернет-магазина и сопровождают его работу сейчас. В совокупности эти расходы, вероятно, или сравняются с 1,6 млн рублей, или вообще с лихвой перекроют выручку «Сделано в Карелии».

Для сравнения мы запросили данные по интернет-магазину «Олония», одному из ведущих региональных проектов в этой сфере в Карелии. За этот же срок — семь месяцев — эта электронная площадка, созданная бизнесом без какой-либо бюджетной поддержки, получила выручки примерно на 40 млн рублей — в 25 раз больше, чем площадка «Сделано в Карелии», созданная региональным правительством.

Есть ли на этом фоне какой-то повод для гордости? Скорее, наоборот. Так и хочется предложить Артуру Парфенчикову обратить внимание на то, как работают республиканские чиновники. Если проект «Сделано Карелии» со столь мизерной выручкой они считают примером эффективности и подают в таком ключе губернатору, то что говорить о делах и проектах, про которые они даже стесняются публично рассказывать? Может быть, об этом всем уже пора хорошо задуматься и начать как-то более рационально тратить бюджетные средства?

Яркая Карелия в нашем Instagram