Daily News

Парфенчиков рассказал, почему совхозы отказались от выгодных договоров с ОМК

Артур Парфенчиков сельское хозяйство
Фото: Сергей Юдин / ИА «Республика»

На совещании по развитию молочного животноводства 13 января глава Карелии Артур Парфенчиков поблагодарил председателя совета директоров «Олонии» Галину Ширшину за то, что Олонецкий молочный комбинат все-таки подписал договоры поставки сырья с государственными совхозами, хотя ОМК и считает их кабальными. После этого губернатор объяснил, почему совхозы отказались в декабре заключать с комбинатом долгосрочные пятилетние договоры и настояли на годовых контрактах.

Всё дело в том, заявил Парфенчиков, что в работе государственных и частных предприятий имеются серьезные различия. Во-первых, директор госпредприятия, в отличие от частного, не имеет права своими действиями наносить ущерб своей организации и работать в убыток. А во-вторых, директор госпредприятия обязан неукоснительно соблюдать договоры, заключенные с контрагентами, потому что за его действиями пристально следит прокуратура и вышестоящее начальство.

— Частному предприятию проще, — считает Парфенчиков. — А государственное все-таки должно работать с гипертрофированной защитой интересов государства.

Все это было сказано губернатором на полном серьезе и несмотря на то, что в декабре ОМК предлагал совхозам заключить такой договор, в котором закупочные цены на молоко должны были автоматически повышаться и быть на 1 рубль выше, чем среднестатистические цены по Ленобласти. Это правило работало бы весь срок действия договоров — в течение пяти лет — и стало бы залогом стабильно прибыльной работы совхозов. Однако от таких условий они отказались под нажимом правительства, и Артур Парфенчиков об этом прекрасно знает.

Также губернатор еще вряд ли забыл, что именно он вопреки своим нынешним заявлениям поддержал действия главы Минсельхоза Карелии Владимира Лабинова, который осенью прошлого года спровоцировал в республике молочный кризис. Из-за незаконного приказа министра государственные совхозы на три недели в октябре сократили на 60% поставки на ОМК и полностью прекратили их на «Славмо». Высвободившееся молоко хозяйства стали отправлять по более низким, чем у карельских комбинатов, ценам в Вологодскую область.

Эта авантюра привела к тому, что совхозы потеряли немалые средства, которые могли бы получить, если бы не сокращали поставки на ОМК и «Славмо». Более того, за нарушение действовавших тогда договоров совхозы должны выплатить комбинатам еще и миллионные штрафные санкции.

Что после всего этого означают слова губернатора об ответственности госпредприятий и о том, что они не должны работать себе в убыток? Раздвоение личности или попытку сознательно манипулировать фактами в расчете на то, что никто не помнит события недавнего прошлого?

Срочные новости в нашем Telegram