Парфенчиков решил добить ОМК окончательно? Арбитражный суд словно по приказу свернул процесс, где комбинат оспаривал «неуплату» 300 миллионов рублей налогов


Беспрецедентное поведение Арбитражного суда Карелии, который на прошлой неделе внезапно прервал рассмотрение иска Олонецкого молочного комбината к карельской налоговой, отказал во всех требованиях и даже не дал подготовиться к прениям, не может не вызвать удивления.
Ни юристы ОМК, ни журналисты Daily, которые пристально следили за этим делом, не ожидали ничего подобного — для этого просто не было видимых оснований.
Ведь с ноября прошлого года арбитраж методично разбирался в бухгалтерской, ценовой и финансовой фактуре, из которой налоговики на 900 листах соорудили абсурдное обвинение в налоговом преступлении — искусственном дроблении бизнеса между ОМК и магазинами «Олонии».

Это обвинение было выдвинуто вопреки тому, что молокоперерабатывающее предприятие и розничные торговые точки занимаются абсолютно разными видами экономической деятельности и потому не могут быть искусственно раздроблены. Однако это не помешало налоговикам на такой «основе» — без доказательств, что это ОМК или его менеджеры создали «Олонию» и руководители ею — обвинить комбинат в «дроблении» и неуплате 302 миллионов рублей налогов.
Заседания, где оспаривались обвинения налоговиков, проходили примерно раз в месяц, но на прошлой неделе растянулись на три дня. В среду, 5 ноября, всё прошло без эксцессов, но уже на следующий день судья Надежда Буга вдруг отказала Олонецкому молочному комбинату в ранее заявленной экспертизе, которая должна была сравнить оптовые цены ОМК для «Олонии» и других контрагентов и показать несостоятельность обвинения в том, что ОМК будто бы создавал для «Олонии» особые преференциальные условия как для своего «раздробленного» подразделения.

В пятницу же, 7 ноября, в суд неожиданно явилась представительная делегация СМИ из губернаторского пула — ГТРК «Карелия», «СампоТВ» и «Республика», которые практически перестали освещать этот процесс в последние месяцы. Со своей стороны суд, даже не дав представителю ОМК подготовиться к прениям, тут же вынес резолютивное решение — полностью отказать комбинату в иске по отмене решения налоговой и взыскании 302 миллионов.
Вряд ли нужно говорить, что столь внезапная перемена в поведении суда не могла случиться на ровном месте, тем более о ней не могла случайно догадаться пресса, которая плотно отрабатывает контракты с губернаторской администрацией. Ведь не сама же судья пригласила все эти издания, чтобы огласить перед ними решение, которого, вероятно, с нетерпением ждали в карельском правительстве.

Именно оттуда, похоже, в суд и поступил сигнал о том, что процесс по иску ОМК слишком затянулся и его пора сворачивать, а суд оперативно исполнил это пожелание. Потому что, как заявил еще в 2021 году во время молочного кризиса карельский губернатор Артур Парфенчиков, ОМК — это мелкое и умирающее предприятие. И видимо, поэтому оно должно, наконец, скончаться, чтобы не мешать глобальному переделу молочной отрасли в республике.
Парфенчиков, назвавший ОМК «умирающим», делает всё, чтобы он наконец умер?