Парфенчиков хочет захватить ОМК и передать пришлым инвесторам под предлогом банкротства за «неуплату» налогов?


Возбуждение уголовного дела и массовые обыски показывают, что намеки, которые в начале этого года делал карельский губернатор, могут осуществиться в самом ближайшем будущем.
Напомним, что в середине мая на Олонецком молочном комбинате и на квартире у его владельца Ольги Раздрогиной, в офисах «Олонии» и у председателя совета директоров предприятий «Олонии» Галины Ширшиной, а также у других сотрудников и менеджеров прошли обыски. Тогда же стало известно, что Следком Карелии возбудил уголовное дело по абсурдному обвинению, будто ОМК искусственно раздробил бизнес с магазинами «Олонии» и недоплатил сотни миллионов рублей налогов.
Такое обвинение было выдвинуто, несмотря на то, что у комбината и магазинов нет общих производственных процессов, которые можно было бы раздробить, а переработка молока и розничная торговля вообще относятся к разным видам экономической деятельности. Более того, в Арбитражном суде Карелии сейчас идет процесс, где ОМК оспаривает эти претензии налоговой, что, однако, не помешало силовикам возбудить «уголовку» и начать прессовать предприятие, его собственника и сотрудников.
О том, что за преследованием Олонецкого молочного комбината может стоять карельский губернатор Артур Парфенчиков, отрабатывающий некие обязательства, Daily уже писала не раз. Подтверждают эту гипотезу и собственные высказывания главы республики, в том числе на его официальной странице. Буквально за месяц-полтора до возбуждения уголовного дела Парфенчиков неоднократно повторил в комментариях очевидный намек об отъеме собственности.
Фото: «Губернiя Daily»
Пользуясь тем, что ОМК арендует у республики здания под свое оборудование, губернатор стал заявлять, что едва ли не всё предприятие — это госсобственность, которая может быть передана в управление одному из государственных совхозов. И потому жителям Карелии, как считает Парфенчиков, не нужно опасаться банкротства комбината. (См. здесь, здесь и здесь).
— ОМК — это государственная собственность, которая арендуется… Не надо его «спасать».
— Будет необходимость, наладим… полностью государственное производство…
— А иначе, может… ОМК лучше передать в уставной фонд «Ильинского» [совхоза]?.. И ведь интересная модель!.. — разоткровенничался глава республики.
Вряд ли стоит говорить, что подобные намерения — это классический передел собственности, в данном случае завуалированный под «национализацию». После того как на ОМК окончательно «повесят» недоплату сотен миллионов рублей налогов и начнут их взыскивать, счета предприятия будут наверняка арестованы, само оно остановлено и обанкрочено, а после недолгого нахождения в составе какого-нибудь совхоза, быстро продано новому собственнику. Скорее всего, из Санкт-Петербурга или Вологодской области.

Кстати, похожий фокус Артур Парфенчиков уже благополучно показывал вскоре после своего возвращения в Карелию в 2017 году, когда обанкроченный Медвежьегорский молзавод был с ходу отдан в аренду питерской компании «Сила Инвеста» под предлогом того, что ММЗ находился у нее в залоге. Ну, а после этого губернатор написал на своей странице о том, что для окончательной передачи завода в собственность питерцам устранены все юридические препятствия. Что было дальше, многие жители Карелии прекрасно помнят. Перепродажа предприятия с новыми долгами, мутные схемы с государственным молоком в обмен на кредитование кормами и ГСМ по непонятным ценам, десятки миллионов рублей долгов перед Толвуйским совхозом и очередное банкротство…
Вполне вероятно, что провернуть похожий сценарий с Олонецким молочным комбинатом у кого-то в карельском правительстве давно чешутся руки. Однако реализации этих планов мешает самоотверженная работа коллектива ОМК и его менеджеров, которые регулярно увеличивают объемы производства и поддерживают на высоком уровне качество продукции, благодаря чему она пользуется огромной популярностью у жителей республики.
Из-за этого «грохнуть» очередное предприятие и передать его еще одним псевдо-инвесторам без большого шума никак не получается.