Daily News

Парклеты, велопоручни и мини-кольца. Как урбанисты преобразили российский город 

Преображения в Южно-Сахалинске начались в 2019 году с прихода в администрацию Василия Вишневского — активиста, общественного деятеля и урбаниста. Город постепенно начал меняться, благоустраиваться и перенимать европейский опыт, рассказывает TJournal. Вишневский создал автономную некоммерческую организацию «Наш город», которая занимается развитием городской среды.

Активист сразу столкнулся с типичными для российских муниципалитетов проблемами: нехватка финансирования и скепсис местных жителей. Поэтому выбрали путь тактического урбанизма с локальными изменениями. Одним из первых проектов стало решение свести к минимуму смертность на дорогах.

Островки безопасности

В Южно-Сахалинске решили оборудовать островки безопасности на трех самых аварийных улицах. Сначала они представляли из себя разметку посередине дороги, огражденную конусами. Затем на всех экспериментальных участках увеличили ширину островков безопасности до двух метров, а конструкции сделали более фундаментальными. Однако на этих участках начали происходить аварии, водители принялись писать жалобы, их также поддержала ГИБДД. Изменения временно запретили, но через несколько месяцев администрация, общественники и журналисты все-таки продавили проект. Теперь все нерегулируемые переходы планируют оснастить островками безопасности.

Треугольники видимости

Следующим шагом стала разметка, которая улучшает видимость перед перекрестками и пешеходными переходами. Однако освободившиеся места стали использовать под парковку, тогда власти расставили заграждения из столбиков, бордюров, а в некоторых случаях даже засыпая пустующее место щебнем. Тогда водители принялись сносить столбики и продолжали парковаться. На зиму ограждения убрали, а весной ГИБДД отказалась их согласовывать. Но под давлением общественности проект возобновили.

Инфраструктура для велосипедистов

Велодорожки в городе начали обустраивать осенью 2020 года. Сейчас они охватывают пять улиц, их количество хотят увеличить. Также на перекрестках появились велопереходы и стойки ожидания, а на улицах — ремонтные станции и велопарковки. Заработали прокат электровелосипедов и электросамокатов, создается схема веломаршрутов и городская система мониторинга. Далеко не всем понравились подобные изменения. Автомобилисты были недовольны сузившейся проезжей частью, на велодорожках часто парковались, велопоручни использовали как скамейки.

Реконструкция улиц

В городе планируют создать безбарьерную среду, а пешеходные переходы сделать приподнятыми и подсвечиваемыми. Южно-Сахалинск стал первым городом в России, который отказался от использования желтой разметки на переходах.

Здесь также не красят бордюры, заборы начали заменять кустарниками и клумбами, вместо надземного перехода оборудуют светофор, на перекрестках трафик успокаивают мини-кольцами, парковочные места заменяют парклетами, оборудуют новые остановочные павильоны и обновляют подвижной состав общественного транспорта.

Благоустройство

С 2019 года в городе привели в порядок набережную в парке Юрия Гагарина, создали проект реконструкции набережной реки Рогатка, организовали новое общественное пространство с танцплощадкой. Также власти планируют за счет инвестора построить бассейн с круглогодичной открытой площадкой.

В городе строят новый терминал аэропорта, обновляют общественный транспорт, ведут современную застройку. Далеко не на всё хватает финансирования, но многие изменения совершенно непривычны для обычных российских городов.

 

Яркая Карелия в нашем Instagram