Пенсионерка лишилась 12 миллионов, заказав тапочки на маркетплейсе


Доставка тапочек обернулась для 77-летней жительницы Республики Коми потерей почти 12 миллионов рублей.
Пенсионерка заказала через маркетплейс тапочки, а на следующий день ей позвонил неизвестный, представившийся курьером, и попросил назвать цифры из CVC для получения заказа. Ничего не подозревавшая покупательница выполнила просьбу, после чего звонок прервался. Вскоре с пенсионеркой связался якобы представитель Росфинмониторинга, который сообщил, что, передав конфиденциальную информацию аферистам, женщина стала жертвой мошенников и с ее счетов пытаются списать деньги. Для «защиты накоплений» он перевел пенсионерку на псевдосотрудника Центробанка, убедившего ее перечислить все средства на «безопасные счета». За несколько дней потерпевшая перевела мошенникам 11,6 миллиона рублей.
— Настоящие сотрудники государственных и правоохранительных органов никогда не требуют переводить деньги на какие-либо счета или сообщать персональные данные по телефону, — обращают внимание в МВД по Республике Коми. — Если вам сообщают, что вашим средствам угрожает опасность или на вас оформляют кредит, положите трубку и лично обратитесь за консультацией в свою финансовую организацию.
Ране были названы три схемы, которые мошенники используют перед 1 сентября.