Перечислены способы побороть шопоголизм на маркетплейсах


Онлайн-шопоголизм для многих стал настоящей проблемой: сложно не вестись на маркетинговые уловки маркетплейсов. Как противостоять импульсивным покупкам, рассказала «Газете.ру» стилист Надежда Подчерняева.
— Один из самых эффективных способов сократить импульсные покупки — пересмотреть список подписок и отписаться от блогеров и инфлюенсеров, которые часто рекламируют одежду. Блогеры активно рекламируют бесконечные акции на маркетплейсах. Их задача — создать у вас ощущение срочности и выгоды, даже если вещь вам не нужна. Их реклама часто продвигает трендовые вещи, которые эффектно смотрятся на них, но могут совершенно не подходить вам по стилю или фигуре. Вы рискуете купить не то, что вам идет, а то, что хорошо продается на маркетплейсе, в том числе благодаря низкой цене, — пояснила эксперт.
Перед шопингом полезно делать разбор старого гардероба, лучше всего — дважды в год. Потом все оставшиеся вещи сфотографировать и переместить в отдельную папку на телефоне. При покупке будет легче оценивать, есть ли в шкафу что-то похожее, и впишется ли туда очередной новый тренд.
Также можно призвать себя к благоразумию перед покупкой, рассчитав стоимость каждого «выхода в свет» вещи. То есть разделить цену на количество раз, когда появится повод ее надеть: вечернее платье за 20 тысяч рублей на одно мероприятие или блузка за три тысячи рублей раз в неделю на работу.
Для контроля над тратами нужно выделить один конкретный день для покупок. В ожидании этого дня большую часть корзины на маркетплейсе, скорее всего, просто расхочется покупать.
Ранее был назван тренд обуви этой весны. Но хорошенько подумайте, правда ли она нужна вам в гардеробе.