Перевозчики жалуются на отказы навигации в «Суперджетах», которые летают и в Петрозаводск


Перевозчики жалуются на отказы и неполноту информации во встроенной навигационной базе самолета SSJ-100. Об этом узнал «Коммерсантъ».
В 2022 году французская Thales перестала обновлять ПО для России, тогда авиастроительная компания «Иркут» одобрила использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга» (как единственного поставщика). А авиакомпания «Россия», которая эксплуатирует 78 самолетов SSJ, решила пользоваться альтернативной, но не сертифицированной разработкой Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД).
По данным «Коммерсанта», в апрельском протоколе совещания в Росавиации пилоты SSJ-100 главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings подтвердили периодические ошибки «в части полноты содержащейся в них аэронавигационной информации и периодических отказов», но большинство считает их некритичными.
Большинство пилотов утверждают, что неточности или отказы НБД исправляются корректировкой показателей в ручном режиме и не оказывают критически важного влияния на безопасность полетов.
— На картах могут пропадать точки, их приходится переписывать вручную,— говорит один из пилотов. Работа дополняется показаниями с электронных карт на планшетах, которые удобнее, чем дисплей в самолете.
В «Авиа-брифинге», Росавиации, ГК по ОрВД с журналистами отказались общаться.
Напомним, в Петрозаводск летают как раз SSJ-100. Ранее мы публиковали подробное расписание рейсов аэропорта «Петрозаводск».