Daily News

Перевозчики жалуются на отказы навигации в «Суперджетах», которые летают и в Петрозаводск

Фото: Губернiя daily

Перевозчики жалуются на отказы и неполноту информации во встроенной навигационной базе самолета SSJ-100. Об этом узнал «Коммерсантъ».

В 2022 году французская Thales перестала обновлять ПО для России, тогда авиастроительная компания «Иркут» одобрила использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга» (как единственного поставщика). А авиакомпания «Россия», которая эксплуатирует 78 самолетов SSJ, решила пользоваться альтернативной, но не сертифицированной разработкой Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД).

По данным «Коммерсанта», в апрельском протоколе совещания в Росавиации пилоты SSJ-100 главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings подтвердили периодические ошибки  «в части полноты содержащейся в них аэронавигационной информации и периодических отказов», но большинство считает их некритичными.

Большинство пилотов утверждают, что неточности или отказы НБД исправляются корректировкой показателей в ручном режиме и не оказывают критически важного влияния на безопасность полетов.

— На картах могут пропадать точки, их приходится переписывать вручную,— говорит один из пилотов. Работа дополняется показаниями с электронных карт на планшетах, которые удобнее, чем дисплей в самолете.

В «Авиа-брифинге», Росавиации, ГК по ОрВД с журналистами отказались общаться.

Напомним, в Петрозаводск летают как раз SSJ-100. Ранее мы публиковали подробное расписание рейсов аэропорта «Петрозаводск».

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram