Daily News

Петрозаводчанин прячет детей от матери в Финляндии

Петрозаводчанин Сергей Тимонен категорически против того, чтобы его дети жили в России. Ради сомнительных социальных благ, похоже, он готов лишить их даже родной матери. Женщина отказывается уезжать из страны и всеми возможными способами пытается вернуть шестилетних двойняшек домой.

Эта история началась около двух лет назад, когда супруги Светлана Карелина и Сергей Тимонен вместе с детьми – Артемом и Соней – решили переехать на постоянное место жительства в Финляндию. Светлане с самого начала эта идея была не по душе, но, поддавшись на уговоры мужа, женщина все-таки решила попробовать. Говорят же, стерпится-слюбится, может, и со страной так? Но не стерпелось и не слюбилось. Жить на чужбине Светлана не смогла и спустя 8 месяцев (в декабре прошлого года) вернулась с детьми в Петрозаводск. Муж остался в Финляндии. Там он живет по сей день. До недавнего времени он каждую неделю приезжал в Карелию, время от времени забирал детей с собой за границу. Разрешать или нет, вопрос не стоял.

– Не могу сказать, что испытываю особую привязанность к родственникам Сергея, которые тоже живут в Финляндии, но они – родственники, и всем надо стараться сохранить добрые отношения, чтобы у детей была возможность общаться с ними как на территории России, так и на территории Финляндии. У них очень хорошие отношения, – рассказывает Светлана.

Сергею казалось иначе, и летом он подал иск в суд. Мужчине было принципиально, чтобы Фемида документально закрепила его право видеться с детьми именно на территории соседнего государства и обязала супругу этому не мешать. С точки зрения здравого смысла выглядело все абсурдно, так как пока суд рассматривал данный иск, Соня и Артем с разрешения матери гостили в Финляндии.

Сам все решил

Светлана подозревала: муж что-то задумал.

– Сергей всегда категорически не хотел, чтобы его дети проживали в России, – рассказывает женщина. – Ему важно, чтобы они находились в цивилизованной стране (Россию он к таковым не причисляет), а уж со мной или без меня – не имеет никакого значения.

Она все это знала, понимала и потому боялась: за себя, за детей. Муж все чаще заявлял, что отберет у нее Артема и Соню. И Светлана не выдержала. В конце октября она обратилась в суд с просьбой определить место проживания детей.

– До того как началось судебное разбирательство, мы прошли медико-педагогическую экспертизу. Она требовалась для определения психологической ситуации в семье, – рассказывает Светлана. – Но провели ее, с моей точки зрения, некорректно. Объясню почему. Когда у детей спросили, где им предпочтительнее жить, они сказали, что им нравится и там, и там. Но дело в том, что в Финляндии дети жили с матерью. Без меня они там не жили. Вопрос был поставлен явно неправильно.

Следующее заседание должно было состояться 23 ноября. Сергея попросили подготовить фотографии его жилья, а Светлану – график ее работы: муж уверял, что Светлана с утра до вечера пропадает на работе (она – детский врач на Станции скорой медицинской помощи) и на детей у нее не остается времени.

– К сожалению, я не умею рисовать деньги, поэтому мне приходится их зарабатывать, – говорит женщина. – У меня двое детей, которых нужно кормить, одевать… От мужа с декабря прошлого года я не видела ни копейки. А теперь он пытается убедить суд, что с ним, безработным, детям будет лучше, так как он сможет уделять им внимание круглые сутки, чего из-за работы никогда не смогу делать я.

За неделю до заседания Сергей позвонил Светлане и сказал, что хочет на несколько дней отвезти двойняшек в Финляндию. Женщина согласилась. С тех пор ни мужа, ни детей она не видела. В суд в назначенный день ее супруг не явился. По телефону он сообщил Светлане, что сам определил место жительства сына и дочери: Артем и Соня навсегда остаются с ним, и привозить их в Россию он больше не намерен.

Здравствуй, дом?

Светлана подала заявление на развод и обратилась в полицию с просьбой объявить в розыск ее детей. Ведь муж даже не потрудился назвать ей адрес, где они находятся в данный момент. До последнего времени Сергей проживал в Йоэнсуу, но где именно и туда ли он повез ребят, женщина не знает.

Муж написал ей сообщение в Skype, что в психологическом плане с детьми все хорошо: «По крайней мере, настроение у них ничуть не хуже, чем было в Петрозаводске. Я им объяснил, что пока не будут должным образом оформлены документы, они поживут в Финляндии. Сроки не оговаривались, но они осознают, что это не на короткое время. Можете не верить, что они приняли это с радостью. Мы много гуляем, ходим в аквапарк, вчера ходили на ипподром на скачки. Всем было очень интересно. Когда возвращаемся в квартиру, они говорят: «Здравствуй, дом!».

Как обстоят дела на самом деле, никто не знает.

– Как бы то ни было, на сегодняшний день Соня и Артем являются гражданами России и жили все это время они в России. Ходили здесь в детский сад и школу кукольного дизайна, посещали танцевальный кружок «Созвездие» и клуб «Малышок», – говорит Светлана. – У Сони серьезные логопедические проблемы. Два раза в неделю она занималась у логопеда. Ей это просто необходимо, и то, что сейчас она пропускает занятия, очень плохо.

Илона Радкевич

Срочные новости в нашем Telegram