Daily News

Петрозаводчанина задержали за то, что он уронил заправочный пистолет

Петрозаводчанин Виктор Лукашенко попал в странную ситуацию, о которой рассказывает паблик «Отражения. Карелия». Мужчина был в командировке в Медвежьегорском районе. Около полуночи он закончил работу и отправился в Петрозаводск. Потом свернул на заправку «Роснефть» в Медвежьегорске — нужно было заправиться. 

Подъехав к АЗС, я засунул заправочный пистолет в бак и пошел в здание для оплаты бензина, пока шла заправка, я заказал кофе, – написал в своем обращении к уполномоченному по правам человека Виктор Лукашенко. – Затем я направился к автомобилю, не обратив внимания на то, что заправочный пистолет находится все еще в баке автомобиля, начал движение, услышав стук позади, остановился, вышел из машины и увидел, что на земле лежит заправочный пистолет…

Подняв заправочное устройство земли и не заметив на нем визуальных повреждений типа разрыва шланга или вмятин, мужчина вставил пистолет на место в заправочную колонку, отъехал на стоянку и вновь вернулся в здание АЗС. Претензий со стороны персонала заправки к Лукашенко не поступило, и, подумав, что инцидент с заправочным пистолетом исчерпан, он взял ранее заказанный кофе, выпил его в машине и поехал домой.

27 мая Лукашенко узнал, что его разыскивают. В отделении полиции он узнал, что скрылся с места происшествия.

О том, что я совершил ДТП и скрылся с места происшествия, мне стало известно в ходе дачи объяснений инспектору по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району старшему лейтенанту полиции Красильникову. При разбирательстве инспектор мне сообщил, что у заправочного пистолета оторван носик, – рассказывает далее в обращении к Уполномоченному по правам человека в РК Виктор Лукашенко. – В качестве доказательства инспектор предъявил мне видео на своем мобильном телефоне. Однако на видео, как при осмотре пистолете и на заправке, я не увидел, что он поврежден, и сказал об этом инспектору.

В итоге старший лейтенант выдал Лукашенко копию определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении повреждения топливораздаточной колонки. Однако мужчина настаивал, чтобы ему показали видео в период с 00 часов 57 минут до момента прибытия сотрудников ГИБДД на АЗС и начало осмотра места происшествия, для того, чтобы убедиться в повреждении колонки. Видео Лукашенко так и не показали. Мужчину задержали.

Где-то в районе 19 часов ко мне заходил сотрудник полиции в звании подполковника, поинтересовался «моими делами», я ему начал рассказывать подробности, однако, не дослушав меня до конца, сотрудник закрыл дверь и ушел, – продолжает описывать поведение сотрудников правопорядка заявитель. – По данным синоптиков средняя температура в Медвежьегорске с 27 на 28 мая составляла +7 °С, возможно, и ниже, поэтому я сильно замерз, находясь в легкой одежде в не отапливаемом помещении. Уснуть в таком состоянии на голых досках не мог. Где-то после двух часов ночи ко мне зашел сотрудник полиции с фотоаппаратом, вывел меня из помещения и сфотографировал. Я ему сказал, что у меня имеются хронические заболевания спины и почек и что я сильно замерз, после этого он мне принес матрас и одеяла, но даже с матрасом и одеялами согреться и поспать у меня не получилось…»

Утром 28 мая мужчине дали холодный завтрак. Учитывая то, что последний раз он ел в 7 часов утра перед уходом на работу из дома, – на тот момент мужчина не принимал никакой пищи 27 часов. Правда, обедом его накормили. А после 16 часов увезли в суд. Судья в действиях полиции не усомнился.

Проведя чуть больше суток в нечеловеческих условиях, в суде я уже со всем соглашался и ничего не оспаривал, боясь, что продлят сроки ареста и все это будет продолжаться еще несколько суток, – акцентирует Лукашенко и просит дать правовую оценку действиям сотрудников полиции, так как по существующим определениям ПДД – что такое ДТП и дорога – он не видит в своих действиях состава правонарушения и не понимает, за что его наказал суд.

Виктор Лукашенко  пришел к выводу, что на его месте может оказаться любой такой же законопослушный гражданин. Избежать подобного можно только при условии внесения поправок в законодательство.

Я не увидел, что причинил материальный ущерб, поэтому и посчитал, что не совершил нарушение правил ПДД, – пишет он в заявлении. – Хотелось бы также более дифференцированного подхода с изменениями в статью 12.27 КоАП РФ. Исходя из моего случая, на основании врученной мне копии определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении повреждения топливораздаточной колонки, я до сих пор не понимаю, почему мое происшествие сочли настолько серьезным, что меня надо было немедленно задерживать.

В заявлении Виктор Лукашенко просит уполномоченного по правам человека внести в законодательство поправки для более конкретного определения, что такое ДТП.

Срочные новости в нашем Telegram